Методы анализа

Понятие экономического анализа как инструмента познания предметов и явлений.

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.

Цели управленческого анализа и его задачи.

Анализ делится на 2 вида:

внешний(финансовый). Основывается на опубликованных отчетных данных, основные источники финансовой отчетности.

Внутренний (управленческий)- вся информация о состоянии денег на предприятии доступна ограниченному кругу лиц.

Цель управленческого анализа-оценить внутреннее состояние предприятия на основе выявленных результатов, дать рекомендации по его улучшению.

Задачи внешнего (финансового) анализа:

Определяются интересами пользователя:

- акционеры учредители.

- посторонние хоз. Субъекты (кредиторы, поставщики, аудиторы)

2) Оценка финансовых результатов

3) оценка имущественного положения

4) анализ финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности предприятия

5)исследование состояния динамики дебиторской и кредиторской задолженности

6) анализ эффективности вложенного капитала

Задачи внутреннего (управленческого) анализа:

1)бухгалтерия

2) различные службы

Результаты управленческого анализа не подлежат афишированию для других пользователей, этими результатами пользуются руководители.

Субъекты и объекты анализа

Субъекты анализа Объекты · анализ по заданию руководства и экономических служб · анализ по заданию собственников и органов управления · анализ по заданию контрагентов (поставщиков, покупателей, кредитных и финансовых органов) предприятие как единое целое, и его различные подразделения

Методы анализа

Метод экономического анализа представляет собой способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их плавном развитии.

Характерными особенностями метода экономического анализа являются:
· определение системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность организаций;
· установление соподчиненности показателей с выделением совокупных результативных факторов и факторов (основных и второстепенных), на них влияющих;
· выявление формы взаимосвязи между факторами;
· выбор приемов и способов для изучения взаимосвязи;
· количественное измерение влияния факторов на совокупный показатель.

Совокупность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйственных процессов, составляет методику экономического анализа.

Методика экономического анализа базируется на пересечении трех областей знаний: экономики, статистики и математики.

К экономическим методам анализа относят сравнение, группировку, балансовый и графический методы.

Статистические методы включают в себя использование средних и относительных величин, индексный метод, корреляционный и регрессивный анализ и др.

Математические методы можно разделить на три группы:

*экономические (матричные методы, теория производственных функций, теория межотраслевого баланса); *методы экономической кибернетики и оптимального программирования (линейное, нелинейное, динамическое программирование);

*методы исследования операций и принятия решений (теория графов, теория игр, теория массового обслуживания).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: