Принцип коммуникативного сотрудничества (кооперации)

– максимы количества информации (сообщай не больше и не меньше информации, чем требуется на данной стадии развития коммуникативного процесса);

– максимы качества информации (сообщай только то, что считаешь истинным и для чего у тебя есть достаточные подтверждения);

– максима отношения (сообщаемое должно быть релевантным, т.е. как минимум иметь отношение к обсуждаемой проблеме);

– максимы способа (высказывание должно быть ясным, недвусмысленным, кратким по форме и последовательным).

Эти максимы устанавливают, что должны делать участники речевого общения, чтобы вести диалог максимально эффективно, рационально и, кооперируясь, они должны выражаться искренне, релевантно и ясно, передавать при этом достаточно информации. Если мало инфо => импликатуры – домысливание информации, не высказанной в явном виде.

2) принцип взаимодействия;

3) принцип воздействия;

4) принцип коммуникативно-прагматического доминирования;

5) принцип коммуникативной достаточности;

6) принцип опережения» [5: 17].

Говорящие лишь ориентируются на эти принципы в большинстве нормальных диалогов
деловое общение строится на принципах кооперации, учета взаимных инте­ресов, паритета и равенства в иерархических отношениях.

максимы (принципы поведения) по Грайсу:
максима такта;
максима великодушия;
максима релевантности высказывания;
максима полноты информации;
максима симпатии;
максима согласия;
максима скромности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: