Уровень

Уровень – степень сформированности речевых навыков и умений у пользователя изучаемым языком.

Уровни владения РКИ (в соответствии с гос. Образовательным стандартом):

  1. Элементарный – уровень выживания (2-3 недели занятий, 750 лексических единиц);
  2. Базовый – допороговый. Конец 1 семестра подфака. Знание основных категорий системы языка и словарь в 1500 слов.
  3. Пороговый (1 сертификационный) – выпускники подфака, лексический минимум в 2300 единиц, более глубокое знакомство с системой языка, коммуникативная компетенция охватывает такие темы как рассказ о себе, семья, учёба, рабочий день, язык как предмет изучения и т.д.
  4. Промежуточный (2 сертификационный) – уровень языковой подготовки студента-бакалавра и студента-магистранта нефилологического профиля. Требуется не менее 450 учебных часов. Студент должен уметь: организовывать речь в форме диалога и монолога, достигать целей коммуникации в ситуациях свободной беседы, понимать на слух содержание законченного по смыслу аудиотекста, извлекать из текста основную и второстепенную инфо и т.д.
  5. Продвинутый (3 сертификационный) – выпускник бакалавриата. 720 учебных часов.
  6. Сверхпродвинутый (4 сертификационный) – «опытный пользователь». Систематизация и обобщение усвоенного раньше языкового материала при тесной координации практического курса языка теоретическими курсами.
  7. Профессиональный (5 сертификационный) – Достигается в результате повышения квалификации в странах изучаемого языка, учёбы в аспирантуре. Уровень близкий к уровню носителя языка.

Элементаный уровень владения - уровень выживания, удовлетворение элемет. етребностей ком-ции, огранич.исло ситуаций общения. Понрмание и участие в несложномт разговоре пи медлнном темпе речи. Говрение - Выплнение конкр.реч. задач. темы общения: вопросы, место жительсвта, знакме, учеба, работа.

Предпроговый (базовый) уровень- начальный уровень комуник, бпзовые птрбноти в бытоавом общеинии, общекульт и учеб, сфеах деят-си. Прво наполучение гражданства! Ауд: Понимание отд.предложение и часотных фраз в речи. Темы общеия: о сее, прием на работу, покупки, работа. Говорни: простойобме инф-ей на знакомые и бытовые темы.

Пороговый уровень - удовлеворение основных потребностей. можно псупить в вуз! Ауд- пнрмае основные четкие собобщения вседнем темпе. Говори- Общаетсч в большинсвте ситуаций в стране изучаемого языка, описание, собщение, планы на будущее. Возможно изучи специаьнсти на это уровне и спец.курсов (деловой язык).

Постпороговый уровень - общаеся в досаточно большом круге ситтуаций, сферы общения- культурн, учебн.,проф. проф. деятесть на языке, но нефилологич, дипом баклавра, постулени в маистратуру. Чтени тексто по спец-сти, спокойное общениесноалем яз. Реч спонтанная, в среднем.темпе носителя. Выражения мнения, аргументы, убеждение.

Высокий (продвнутый) уровень - выск.ур.ком.компетенци, своб.общение на языке, проф, деят-сть, уровень на уровне филолога-журналиста, говорит спонтанно в быстром темпе, гибко использует язык в проф. деят-сти. нет затруднений в выборе языковых средства.

уровень носителя языка (4 сртификац) – диплом фиолога магистра. к.ф.н., все понимает, все стили и типы речи, говорит спонтанно с оттенками значений, понимает подтекст, может создать связ.текст на любую тему



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: