Проблема выгодного позиционирования товара на конкурентном рынке актуальна как для начинающих производителей, так и для компаний, занимающих ведущие позиции в отдельных сегментах рынка и уже завоевавших свою целевую аудиторию. Ведь порой даже гиганты отрасли сталкиваются с падением продаж ранее успешных брендов. первый важный закон позиционирования: Лучше быть первым, чем быть лучшим. Этот принцип опирается наглавную особенность человеческого сознания: первый – значит лучший, второй – уже никакой. Практика показывает, что торговая марка, которая лидирует в сознании клиентов, контролирует в среднем вдвое большую долю рынка, чем марка номер два; вторая же в свою очередь опережает марку номер три уже в четыре раза. Рынок принадлежит той компании, которая способна убедить покупателя, что она – первая. Основной успех позиционирования состоит не в том, чтобы создавать что-то новое, а в том, чтобы манипулировать чем-то уже живущим внутри потребителя. Второй закон позиционирования логично вытекает из первого и утверждает: Не говори, что ваш товар лучше, скажи, что он другой.
|
|
Новые товары должны опираться на позиции, занятые ранее старыми. Сказать, что ты лучший, значит не сообщить ничего ценного для покупателя. Основная идея маркетинга заключается в том, чтобы создать товарную категорию и быть в ней первым. Позиционирование нацелено на то, чтобы вложить в сознание клиента идею отличия своего товара от конкурирующего. Чтобы завоевать потребителя, надо убедить его в новизне торговой марки. Третий закон позиционирования гласит: Создай свой имидж, чтобы потом он работал на тебя.
Создание положительного имиджа – это не просто предназначенный к исполнению комплекс мероприятий, это длительный творческий процесс, включающий в себя всю систему деятельности фирмы. Существует три основополагающих принципа успешного позиционирования: держитесь однажды выбранного направления, будьте последовательны, используя выбранную позицию: не меняйте позицию в течение длительного времени.