Компоненты природной среды 2.Природный объект 3. Природно-антропогенный объект

1.1. Земля 2.1.Естест. экосистемы 3.1.Природные объекты, измененные

1.2.Недра 2.2.Природный ландшафт в результате хозяйств. деятельности

1.3.Почвы и составляющие их элементы, 3.2. Объект, созданный человеком,

1.4.Поверхностные воды сохранившие свои обладающий свойствами природного

1.5.Подземные воды природные свойства объекта и имеющий рекреационное и

1.6.Атмосферный воздух 2.3. В сумме это будет защитное значение:

1.7.Растительный мир - ПРИРОДНЫЙ КОМПЛЕКС лесопарки

1.8.Животный мир курортные зоны

1.9.Иные организмы зеленые зоны

1.10. Озоновый слой пригородные зоны

1.11. Околоземное космическое лесополосы

пространство

Среда окружающая человека. Схема 2

1. Города и др. 2. Промышленные зоны 3. Аграрные зоны

промышленные поселения

4.. Пригородные зоны 5..Курортные местности 6..Зоны туризма и отдыха

Основные принципы охраны окружающей среды.

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной вла­сти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридиче­ских и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей сре­ды;

- охрана, воспроизводство и рациональное использование природ­ных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

- ответственность органов государственной власти за обеспечение благоприят­ной окружающей среды и экологической безопасности

- платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

- независимость контроля в области охраны окружающей среды;

- презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

- обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятель­ности;

- обязательность проведения государственном экологической экс­пертизы проектов обосновывающих хозяйствен­ную деятельность,.

- учет природных и социально-экономических особенностей терри­торий при планировании

- приоритет сохранения естественных экологических систем, при­родных ландшафтов и природных комплексов;

- допустимость воздействия хозяйственной на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

- обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной на окружающую среду в соответствии, с нормати­вами,

- обязательность участия в деятельности по ООС органов государственной власти ­сохранение биологического разнообразия;

- обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к ус­тановлению требований в области ООС к субъ­ектам хозяйственной деятельности, осуществляющим или планирующим осуществление такой деятельности;

- запрещение хозяйственной деятельности, последствия воз­действия которой непредсказуемы для окружающей среды, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

- соблюдение права каждого на получение достоверной информа­ции о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в при­нятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду;

- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

- организация и развитие системы экологического образования/ вос­питание и формирование экологической культуры;

- участие граждан, общественных и некоммерческих объеди­нений в решении задач ООС;

- международное сотрудничество Российской Федерации в области ООС.

Закон «Об охране окружающей среды» принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и развивает концептуальное положение о праве каждого человека:

а) на благоприятную окружающую среду,

б) достоверную информацию о ее состоянии,

в) на возмещение ущерба, причиненного его здоровью и имуществу.

По сравнению с Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» в нем введены новые принципы охраны окружающей среды такие, как

1. презумпция экологической безопасности планируемой хозяйственной деятельности,

2. приоритет сохранения естественных экосистем, природных комплексов и ландшафтов,

3. обязательность использования наилучших возможных природоохранных технологий и другие.

При решении проблем рационального природопользования и охраны окружающей среды в настоящее время наблюдается тенденция приоритетности экономических методов регулирования путем создания системы экономической заинтересованности и ответственности. Закон «Об охране окружающей среды» существенное большое внимание, чем в Законе РСФСР «Об охране окружающей природой среды», уделяет экономической стороне экологических отношений и является важным шагом к экологизации экономики. Он в ряду основных принципов [ст. 4 ФЗ ООС] содержит научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.

В нем также сформулированы положения по нормированию антропогенных воздействий на окружающую среду и качества природной среды и устанавливается ответственность за нарушение экологического законодательства, и, самое важное, детально определены механизмы экономического регулирования в природоохранной сфере отношений.

При решении проблем рационального природопользования и охраны окружающей среды в настоящее время наблюдается тенденция приоритетности экономических методов регулирования путем создания системы экономической заинтересованности и ответственности. Закон «Об охране окружающей среды» существенное большое внимание, чем в Законе РСФСР «Об охране окружающей природой среды», уделяет экономической стороне экологических отношений и является важным шагом к экологизации экономики. Он в ряду основных принципов [ст. 4 ФЗ ООС] содержит научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.

Вставка 1. Профессор Тим Джексон, руководитель исследовательского проекта Resove, автор книги «Процветание без экономического роста - экономика планеты с ограниченными ресурсами»:

Каждое общество держится за миф, благодаря которому живет. Наш миф — об экономическом росте. Пять последних десятилетий погоня за экономическим ростом была целью политики большинства стран мира. Глобальная экономика выросла в размере в пять раз по сравнению с тем, какой она была 50 лет назад. И она может увеличится в 80 раз к 2100 году.

Этот чрезвычайный рост глобальной экономической активности не имеет исторических прецедентов. Он полностью противоречит истощающейся ресурсной базе и хрупкому экологическому равновесию, от которого зависит наше выживание. И оно уже сопровождается деградацией около 60% мировой экосистемы.

Рост должен продолжаться, настаиваем мы. Накапливайте, накапливайте — так говорили об этом Моисей, пророки, как говорил Карл Маркс. Не только ради беднейших стран, где (Бог знает) улучшение качества жизни является крайней необходимостью. Но и для изобилующего благами Запада, где безудержное потребительство уже угрожает структуре общества.

Миф экономического роста обманул наши ожидания. Он обманул ожидания двух миллиардов людей, которые по-прежнему живут на сумму меньше, чем два доллара в день. Он разрушил хрупкую экологическую систему, от которой зависит наше выживание. Он с треском провалил обещанную экономическую стабильность и сохранение источников существования людей. Преуспевание меньшинства, основанное на разрушении экологии и постоянной социальной несправедливости, не является основой для цивилизованного общества.

Ничем не ограниченная спекуляция на рынках сырьевых товаров и финансовых деривативов едва не привела финансовый мир к краху в 2008г.. Она должна быть заменена на более долгосрочное и постепенное планирование торговли на фондовых рынках. Крупные инвестиции в надежные активы: в экологически чистые технологии с низкими углеводородными выбросами, в здравоохранение и образование, в жилье хорошего качества и эффективную транспортную систему, в возведение общественных зданий и создание открытых пространств. Инвестиции в будущее наших сообществ.

Принципы производства также должны быть пересмотрены. Невидимая рука рынка должна быть укрощена, чтобы служить на благо людям. Наиболее дальновидные руководители компаний уже поняли эти требования.

Нам придется противостоять логике потребления. Время тратить деньги на вещи, которые нам не нужны уходит, Жизнь в достатке это хорошее питание, добротное жилище, доступ к услугам хорошего качества, устойчивую общность людей, работу, которая вас удовлетворяет.

Благосостояние, в любом смысле этого слова, выходит за рамки материальных потребностей. Оно заключается в любви к семье, в поддержке друзей, в силе социума, возможности полноценного участия в жизни общества, в ощущении смысла и цели в жизни. Задачей нашего общества является создание таких условий, при которых все это стало бы возможным.

Вставка 2. Проблемы эколого-экономических взаимодействий и пути их решения

Эколого-экономические интересы ОАО «Газпром» - Администрация ЯНАО схематично можно изобразить в виде дуальной системы пентаграмм взаимодействующих в рамках экологического и природноресурсного права России, представленной на рис 3.4. В таблице 3.1 дана расшифровка схемы по лучам пентаграммы (1-5;1’-5) и определены основные направления регионально-отраслевых интересов.

Рис. 3.4. Схема эколого-экономических интересов ОАО «Газпром» - Администрация ЯНАО.

Таблица 3.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: