8-18 баллов. Ваше отношение к критике скорее негативное, чем позитивное. Вы не любите, когда критикуют вас, а критикуя других, нередко утрачиваете чувство меры. И в том и другом случае вы весьма эмоциональны, легко возбуждаетесь, можете вспылить, допустить резкость. Вам необходим некий «комплекс стабильности», то есть чувство уверенности в себе, в правомерности своих действий и решений, а для этого следует активно повышать свой деловой уровень, не переоценивая себя, но и не умаляя достоинств.
19–32 балла. Вы терпеливо относитесь к критике, считаете ее допустимым элементом управленческой жизни, не переоценивая однако ее значения. Ваше поведение в роли критикуемого и критикующего можно охарактеризовать как «контролируемую эмоциональность» – вы редко «выходите из себя». В то же время вам не чуждо чувство обиды, желание «насолить» критикам, оправдать свои ошибки.
33–46 баллов. Вы по-деловому относитесь к критике, достаточно спокойно ее воспринимаете, мужественно и открыто признаете свои ошибки. Изредка вас посещает чувство досады на критику, однако вы не перебарщиваете, не стараетесь оправдаться, сваливая вину на других. Хорошее знание своего дела, уверенность в том, что вы на своем месте, позволяет вам не заботиться о личном авторитете, а помнить лишь о пользе дела.
|
|
Литература
1. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. - 2-е изд. - СПб: Знание, ИВЭСЭП, 2004. - 495с.
2. Психология делового общения: учебник для студ. учреждений высшего проф. образования / А.П. Шарухин, А.М. Орлов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Раздел 5. Деловая коммуникация: организационный аспект
Коммуникация в системе управления
Когда коммуникация осуществляется в сфере деловых отношений, она приобретает особые черты, что позволяет говорить об отдельном виде коммуникации – деловой коммуникации. Деловая коммуникация характеризуется:
целевой направленностью (вступая в деловую коммуникацию, ее участники нацелены на достижение определенных договоренностей);
отношением к партнеру с точки зрения его полезности для достижения наших целей;
прагматической мотивацией (в деловое общение люди вступают в первую очередь по необходимости, а не по желанию);