• Автоматизированное управление социально-экономическим объектом, включающее информационное обслуживание пользователей и решение функциональных задач, предопределяет классификацию информационных технологий, обусловленную определенными признаками в рамках установленных режимов работы.
• Автоматизированные информационные технологии могут быть классифицированы по способу построения сети ЭВМ, по виду обрабатываемой информации, по отношению к предметной области, по типу пользовательского интерфейса, по области управления социально-экономическими процессами.
• Среди перспективных направлений использования информационных технологий в управлении социально-экономическим объектом можно назвать технологии поддержки принятия решений и экспертных систем, нейросетевые и интегрированные технологии распределенной обработки данных.
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите важнейшие классификационные признаки информационных технологий.
2. Каковы роль и место автоматизации офисной деятельности в системе коммуникации персонала?
|
|
3. Определите задачи информационной технологии обработки данных, приведите примеры ее программной реализации.
4. Каковы цель и задачи информационной технологии управления на предприятии?
5. В чем отличие использования технологий обработки данных, поддержки принятия решений и технологии использования экспертных систем?
6. Опишите основные компоненты информационной технологии управления.
7. Определите состав информационной технологии поддержки принятия решений и роль ее компонентов.
8. Дайте определение экспертной системы.
9. Назовите сферы применения нейросетевых технологий.
10. Дайте определение нейронной сети и ее основных свойств.
11. В чем заключается распределенная обработка данных?
12. Охарактеризуйте основные технологии, используемые в распределенных системах обработки данных.
13. Опишите модели реализации технологии «клиент – сервер».
14. Назовите отличительные особенности сервисов сети Интернет в рамках технологии универсального общения.