В списке товаров указана их покупная «рыночная» цена, что для средневекового мира является сильной условностью, ведь большая часть торговли велась путем натурального обмена, товарами же часто взимались налоги и пошлины. В случае, если герой обладает умением «Торговля», он может снизить цены на товар при покупке. Если товар приобретается у торговца, то максимальная скидка, которой можно добиться использованием этого умения, составляет 50% стоимости. Если товар приобретается у производителя, то максимальная скидка может дойти до 75%. В том случае, если приобретаются трофеи, краденый или найденный товар, скидка может дойти до 5% первоначальной стоимости, если это позволяет значение умения «Торговля» героя.
Уровень доходов героев и персонажей
Ведущему рекомендуется внимательно относится к доходам героев и тщательно регулировать их. Рекомендуется проводить игру так, чтобы общая стоимость имущества героя, с учетом денег, драгоценностей и приобретенных за плату знаний в серебряных монетах не превышала количество опыта героя. Например, для героя, только что получившего 2-й уровень, нормальным является владение имуществом с суммарной стоимостью в 1000 серебряных монет.
Для того, чтобы ведущему было проще определять уровень дохода героев, можно ориентироваться на примерный уровень доходов различных слоев населения средневековой Европы. Для дохода с периодом в день следует учитывать, что работа была не каждый день.
Уровни доходов | ||
Профессия | Доход | Период |
Гончар | день | |
Лучник | день | |
Каменщик | день | |
Ткач | день | |
Подмастерье | день | |
Стражник | день | |
Наемник | день | |
Лейтенант | день | |
Капитан | день | |
Ремесленник | год | |
Оружейник | год | |
Барон | год | |
Граф | год |
Норма стоимости стартового имущества: Удача*100+(Торговля*5)%