1. Выполнить рабочие чертежи нестандартных деталей.
2. Вычертить в аксонометрии детали 6,13,15.
МЕХАНИЗМ РУЧНОГО ПРИВОДА
Для поворота вала машины от руки служит механизм ручного привода. Он состоит из маховика 2, закрепленного шрифтом 17 на валу 1, двух кулачковых полумуфт 8 и 9, из которых одна (8) закреплена штифтом на валу 1, а другая (9) – на валу машины (вал показан на чертеже условно).
Чтобы повернуть вал машины, на котором установлено на шпонке 15 зубчатое колесо 7, маховик вместе с валом 1 нужно подать рукой вправо. Пружина 4 сожмется и полумуфты 8 и 9 войдут в зацепление.
Вал 1 установлен в корпусе подшипника скольжения 3, который крепится к станине болтами 13. Пружина 4 с одной стороны упирается в буртик вала 1, а с другой стороны поджимается кольцом 5 и втулкой 6, которая является второй опорой вала. Втулка 6 крепится на корпусе подшипника винтами 14. Корпус подшипника имеет отверстие для смазки.
Вопросы для чтения чертежа
1. Найдите проекции точек А, В, С. Объясните, на каких поверхностях они находятся.
|
|
2. Что называется разрезом? Какие бывают разрезы? Как они обозначаются на чертежах?
3. Какие условности применяются при изображении пружин на сборочных чертежах?
4. Как и с какими деталями соединена деталь 3?
5. Как смазываются в сборке трущиеся поверхности?
6. Определите диаметр делительной окружности и диаметр вершин зубьев зубчатого колеса 7 ( и ).
7. Объясните назначение детали 19.
8. Выполните эскизно чертеж детали 3.
9. Расскажите о последовательности разборки узла для замены детали 8