Материальное поощрение

Система материального поощрения вводится в целях мотивации работников к достижению высоких общекорпоративных результатов, повышению эффективности и качества выполняемых работ, росту производительности труда, обеспечению безопасности движения поездов.

Показатели и порядок премирования устанавливаются на основе рекомендаций ОАО «РЖД» в Положениях о премировании работников соответствующих подразделений, утверждаемых руководителями этих подразделений, по согласованию с выборными профсоюзными органами в пределах заработной платы.

Начисление премии производится на должностной оклад (тарифную ставку) за фактически отработанное время в оцениваемом периоде.

Планирование труда и заработной платы

Планирование сосредоточено в плане по труду, который включает следующие показатели:

– уровень производительности труда;

– численность работников;

– фонд оплаты труда;

– среднемесячную заработную плату.

Разработка плана по труду производится на основе установленных вышестоящей структурой лимита фонда заработной платы, численности работников по перевозкам и заданного процента роста ПТ.

Лимит численности работников по перевозкам отделениям железных дорог устанавливается дорогами, а структурным подразделениям (линейным предприятиям) – отделениями железных дорог.

Явочная численность работников определяется в плане одним из трех способов:

– по плановому объему работы и нормам выработки или плановой трудоемкости и нормам времени;

– по количеству технических устройств, оборудования, обслуживаемых рабочих мест и нормам обслуживания в одну смену;

– по количеству структурных подразделений и штатному расписанию, которое устанавливается в зависимости от класса и группы подразделения.

Первым способом рассчитывается численность работников локомотивных бригад в грузовом движении, рабочих, занятых на деповском ремонте вагонов и др. По трудоемкости определяют численность работников, занятых на ремонте локомотивов.

Вторым способом рассчитывается численность работников по содержанию инфраструктуры.

Третьим способом рассчитывается численность работников по штатным расписаниям.

Численность руководителей, специалистов и технических исполнителей определяется в зависимости от класса и группы линейного предприятия, его структуры и штатного расписания.

Процент на замещение отпускных и больных зависит от средней продолжительности отпуска по данной группе работников. Ежегодный оплачиваемый отпуск представляется работникам продолжительностью не менее 28 календарных дней. При расчете процента на замещение отпускных учитываются и ежегодные дополнительные отпуска, предоставляемые работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, с ненормированным рабочим днем и др. Численность рабочих за замещение отпускных и больных колеблется в среднем от 8 до 11%, а для локомотивных бригад достигает 20%.

Фонд оплаты труда определяется исходя из лимита численности персонала и среднемесячной заработной платы. За базу принимается среднемесячная заработная плата предыдущего отчетного периода с индексацией ее на рост цен на продовольственные товары в плановом периоде.

В заключение определяют соотношение роста ПТ и среднемесячной заработной платы в планируемом периоде, при этом повышение заработной платы не должно превышать темп роста ПТ.

Вопросы для проверки знаний

1. Организация труда на железнодорожном транспорте и ее особенности.

2. Структура трудовых ресурсов на железнодорожном транспорте.

3. Структура трудовых ресурсов по видам деятельности.

4. Структура трудовых ресурсов по разным хозяйствам.

5. Что понимается под нормированием труда?

6. Методы технического нормирования труда.

7. Определение сущности заработной платы.

8. Организация заработной платы на железнодорожном транспорте.

9. Формы и системы заработной платы.

10. Планирование труда на железнодорожном транспорте.

11. Планирование заработной платы на железнодорожном транспорте.

12. Организация заработной платы на зарубежных железных дорогах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: