Любая деятельность, предпринимательская или маркетинговая, осуществляется с целью достижения определенного результата. Цели маркетинговой деятельности тесно связаны с целями предприятия и способствуют достижению последних (смотри рисунок 1.6).
Общая цель маркетинговой деятельности – обеспечение целей развития компании путем проведения эффективной маркетинговой политики; обеспечение оптимальной скорости согласования спроса и предложения, то есть такой скорости, при которой сочетались бы наиболее выгодные темпы появления идей, их воплощения в товар, его производство, распределение при минимальных затратах с учетом современных требований покупателей. Цели маркетинга должны быть:
- достижимыми;
- измеримыми и контролируемыми;
- согласованными с общефирменными целями и задачами;
- привязанными во времени.
Рисунок 1.6 - Дерево целей предприятия