Научение

Усложнение психики и увеличение приспособительных возможностей организма прямо связано с развитием

в ходе эволюции нервной системы. Существует прямая зависимость между уровнем развития нервной

системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром (Гаврилов В., 1997).

Поэтому одной из важнейших проблем в психологии является проблема научения. В основе научения могут

лежать различные механизмы 1.

По степени активности организма выделяют реактивное научение, при котором организм непроизвольно

реагирует на внешние воздействия, и оперантное научение, когда организм сам инициирует активное

взаимодействие со средой. По акценту на изменениях во внешнем поведении или во внутренней картине

мира можно различать поведенческое и когнитивное научение.

Формой реактивного научения в рамках инстинктивного поведения является импринтинг, т. е. мгновенное и

Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с. 38


Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru


39 of 147


необратимое запечатление некоторых свойств среды, по отношению к которым разворачивается поведение. Например, многие животные в первые часы после рождения запечатлевают образы родителей, братьев и сестер, место обитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: