В процессе занятий изобразительным искусством с детьми и подростками часто используются самые разные техники и среди них много таких, которые не только способствуют снижению психоэмоционального напряжения, но и оптимизируют состояние ребенка. Эта замечательная возможность графических и пластических искусств часто недооценивается. А между тем, при правильном использовании с помощью этих техник можно не только эффективно развивать творческие способности ребенка, а также дифференцировать и регулировать эмоциональные состояния.
Упражнение «Неоконченный рисунок».
Упражнение проводится поэтапно. На первом – ребенку предлагают ряд кружков. Из каждого кружка надо нарисовать с помощью дополнительных элементов различные образы. Кто больше нарисует образов, тот и выиграл. Кружки можно заменить квадратиками, полукружками, крестиками и т.п.
На втором этапе ребенку предлагают частичное изображение какого-либо объекта, например, собачки. Необходимо последовательно дорисовывать изображение так, чтобы каждый раз это была другая собачка. Изменение образа идет вплоть до создания фантастического животного.
|
|
Упражнение «Рисунок в несколько рук».
Предлагают всем участникам придумать какой-либо объект и не говорить о том, что придумано. Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу товарища для трансформации своего замысла. Точно так же поступает третий и т.д. Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена, но все плавно перетекают друг в друга.