Статистика Монстра

Монстры имеют почти такое же описание, что и персонажи.

У них есть ОЖ, КЗ, ББА, спасбросоки, навыки и умения, даже очки характеристик.

В большинстве П&Д приложений или приключений, монстры представлены в одном из двух основных форматов: выдержка из Руководства Монстров или блок статистики. Чтобы управлять монстром в бою, вам надо знать, как эти два варианта описывают ключевую информацию о монстре или злодее.

Рассмотрим выписку из Руководства Монстров для Горгульи.

Вы найдёте информацию о том, как читать описание монстра на страницах 5-7 РМ. Но чтобы помочь вам, взглянем на некоторые из более важных частей информации, скрытой в этом формате:

- Средний: размер горгульи. Большинство монстров имеют размер от Крошечного до Огромного. Размер монстра влияет на другую статистику монстра.

- Чудовищный Гуманоид (Земля): тип монстра и его подтип. Тип монстра подобен классу персонажа - он влияет на КЖ, ББА и спасброски.

- Кубик Жизни: число КЖ монстра, плюс его бонусные ОЖ, основанные на его модификаторе Телосложения и любых навыках типа Крепкости. КЖ очень походит на уровень монстра.

- (37 ОЖ): количество ОЖ указывает, на средние ОЖ горгульи.

- Инициатива: модификатор горгульи для бросков инициативы.

- Скорость: скорость горгульи при действии одного передвижения. Если она стремительно атакует или берет двойное передвижение, она может пройти двойное расстояние в одном раунде.

Горгулья (Руководство Монстров)

Средний Чудовищный Гуманоид (Земля)

Кубик Жизни: 4d8+19 (37 ож)

Инициатива: +2

Скорость: 40 фт. (8 квадратов), полёт 60 фт. (средняя)

Класс Защиты: 16 (+2 Ловкость, +4 естественный), касательный 12, застигнутый врасплох 14

Базовая атака / Борьба: +4 / + 6

Атака: Когти +6 бл. бой (1d4+2)

Полная Атака: 2 когтя +6 бл. бой (1d4+2), укус +4 бл. бой (1d6 +1), рог +4 бл. бой (1d6 +1)

Площадь/Досягаемость: 5 фт /5 фт.

Специальные атаки: -

Специальные качества: снижение повреждений 10 / магия, зрение в темноте 60 фт., замереть

Спасброски: Стойкость +5, Рефлекс +6, Воля +4

Характеристики: Сила 15, Ловкость 14, Телосложение 18, Интеллект 6, Мудрость 11, Обаяние 7

Умения: Спрятаться +7*, Слух +4, Обнаружение +4

Навыки: Мультиатака, Крепкость

Окружающая среда: Любая

Организация: Уединенный, пара или крыло (5-16)

Уровень столкновения: 4

Сокровища: Стандарт

Мировоззрение: Обычно хаотичное злое

продвижение: 5-6 КЖ (Средний), 7-12 КЖ (Большой)

Регулировка уровня: +5

Замереть (Ex): горгулья может замереть подобно статуе. Наблюдатель должен преуспеть в проверке Обнаружения с УС 20, чтобы понять, что горгулья действительно жива.

* бонус Спрятаться увеличивается на +8, когда горгулья прячется на фоне камня.

- Полёт 60 фт. (средняя): Горгульи могут летать. Если горгулья стоит на земле, её скорость - 40 фт. Если она поднимается в воздух, её скорость - 60 фт, и её маневренность средняя. Маневренность имеет значение, только если вы используете правила тактических воздушных передвижений (они находятся на странице 20 Руководства Мастера).

- Класс Защиты: КЗ горгульи. Касательный КЗ - полезная информация для заклинаний (многие используют касательные атаки, а не ближние или дальние). КЗ застигнутого врасплох - КЗ горгульи, когда она не может использовать свой бонус Ловкости.

- Базовая атака / Борьба: Два числа, которые вы не будете использовать очень часто. Базовая атака действительно полезна только для тех монстров, которые имеют умения типа Боевой Опыт. Борьба более распространена; много монстров пробуют хватать героев. Горгульи не особенно склонны к борьбе, но если ей придётся бороться, её модификатор борьбы - + 6.

- Атака: Когда горгулья делает только одну атаку (обычно, потому что она двигалась и нападала в одном и том же раунде), это её атака. «+ 6 ближняя атака» говорит вам, что она проводит ближнюю атаку обоими когтями с бонусом +6 (1d20 + 6), а цифры в круглых скобках говорят вам, сколько урона наносит эта атака (в нашем случае, 1d4 + 2).

- Полная Атака: Когда горгулья использует действие полной атаки, она атакует когтями, кусает и бодается в одном раунде.

- Занимаемая площадь: Какую территорию занимает горгулья на боевой карте. В нашем случае, это - один 5-футовый квадрат.

- Досягаемость: Как далеко горгулья может поразить кого-то своей атакой. В данном случае это означает, что она должна быть в квадрате прямо рядом с героем, на которого требуется напасть.

- Специальные Качества: Здесь отмечены любые специальные способности, которые имеет горгулья. Снижение повреждений - большое; это означает, что горгулья игнорирует первые 10 очков урона, которые ей наносит любой противник физическими атаками, если противник не владеет магическим оружием.

- Спасброски: модификаторы спасбросков горгульи для Стойкости, Рефлекса и Воли.

- Характеристики: показатели характеристик горгульи.

- Умения: модификаторы умений горгульи. Монстры получают очки умений и тратят их точно так же как ПИ; если умение не включено в данный список, считайте, что горгулья имеет 0 рангов в этом умении.

- Навыки: знаемые горгульей навыки. (Мультиатака – навык из Руководства Монстров.)

- Окружающая среда: типы мест, где может встретиться горгулья. Среды обитания большинства монстров достаточно специфичны, типа «умеренные холмы» или «холодные леса».

- Организация: количество горгулий, с которыми вы, вероятно, столкнетесь за раз.

- Уровень столкновения: УС типичной горгульи. Мастера используют УС, чтобы определить, сложен ли монстр для партии персонажей игроков, и сколько ОО заработают игроки за победу над монстром.

- Продвижение: не волнуйтесь об этом. Это просто намёк для того, как вы можете настроить горгулью, если вы хотите сделать её более мощной.

- Регулировка уровня: Если бы кто-то хотел играть за горгулью как за персонажа игрока, вы использовали бы её регулировку уровня, чтобы сбалансировать её с обычными расами персонажей игрока. Сейчас вас это не должно волновать.

Теперь рассмотрим блок статистики Горгульи и определим его отличия от выдержки из Руководства Монстров.

На первый взгляд блок статистики выглядит достаточно сложным. Каждое сокращение в блоке статистики отражает сведения из выдержки из Руководства Монстров. Например, «КЖ» означает Кубик Жизни, «КЗ» означает Класс Защиты, а «Бор» означает Борьба. Это просто более сжатый способ представить одну и ту же информацию.

Блоки статистики подробно обсуждены на страницах 85-86 Руководства Мастера.

Горгулья (блок статистики)

Горгулья: УС 4; Средний чудовищный гуманоид (земля); КЖ 4d8+19; ОО 37; Ини +2; Скор 40 фт., полет 60 фт. (средняя); КЗ 16, касательный 12, застигнутый врасплох 14; Базовая Ат. +4; Бор. +6; Ат. +6 бл. бой (1d4+2, коготь); Полная Ат. +6/+ 6 бл. бой (1d4+2, 2 когтя), +4 бл. бой (1d6+1, укус) и +4 бл. бой (1d6+1, бодание); Площадь/досягаемость 5 фт./5 фт.; СК. СП 10/магия, зрение в темноте 60 фт., замереть; Мировоззр. ХЗ; Спас. Ст. +5, Реф. +6, Воля +4; Сил 15, Лов 14, Тел 18, Инт 6, Муд 11, Оба 7.

Умения и Навыки: Спрятаться +7 *, Обнаружение +4, Слух +4; Мультиатака, Крепкость.

Замереть (Ex): горгулья может замереть подобно статуе. Наблюдатель должен преуспеть в проверке Обнаружения с УС 20, чтобы понять, что горгулья действительно жива.

* бонус Спрятаться увеличивается на +8, когда горгулья прячется на фоне камня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: