Деловая беседа является одним из основных видов
профессионального общения социального работника общения. Суть деловой беседы — выяснение проблемы (проблем) и согласование позиций. Повышению эффективности деловой беседы способствуют следующие условия: хорошая подготовка; активное использование коммуникативных средств взаимодействия с партнером (рефлексивное слушание, постановка вопросов и т. д.).
Подготовка к деловой беседе как обязательный компонент ее организации включает в себя:
· предварительный анализ позиции партнера;
· подготовку вопросов, направленных на выяснение деталей его позиции.
Эффективность деловой беседы как вида профессионального общения зависит от использования коммуникативных средств взаимодействия с собеседником.
Тема 8. Мастерство речевого воздействия в ходе
Делового общения
Цель: раскрыть специфику форм делового общения; описать основные способы и требования делового общения.
Вопросы
8.1. Формы делового общения
8.2. Информационная речь как форма делового общения
8.3. Убеждающая речь
8.4. Побуждающая речь