Реклама в прессе
Реклама в прессе – самая распространенная реклама во всем мире. К ней относят рекламу в газетах, журналах и специализированных рекламных изданиях.
На рекламу в прессе в России приходится примерно 32 % от объема всего рекламного рынка (табл. 4.1).
Таблица 4.1
Объем российского рекламного рынка в прессе по данным АКАР (РАРА) в 2002–2004 гг., млн дол. и в % от всего рекламного рынка
Сегмент рынка | ||||||
млн дол. | % | млн дол. | % | млн дол. | % | |
Пресса | 34,2 | 32,4 | 31,1 | |||
газеты | 7,5 | 6,7 | 6,5 | |||
журналы | 11,8 | 12,1 | 12,2 | |||
рекламные издания | 14,9 | 13,5 | 12,5 |
Традиционно в прессе лидирует реклама автотранспорта, недвижимости, услуг по туризму и отдыху, печатных изданий и полиграфии, торговых организаций. Крупнейшими рекламодателями в 2004 г., по данным TNS Gallup AdFact, стали компании L´Oreal, Mercury и риэлтерская компания Дон-Строй (табл. 4.2).
Таблица 4.2
Крупнейшие рекламодатели в печатных СМИ в 2004 г.
№ п/п | Рекламодатель | Площадь А2, | Доля, % |
L´OREAL | 877,92 | 1,96 | |
MERCURY | 526,07 | 1,17 | |
ДОН-СТРОЙ | 453,53 | 1,01 | |
SAMSUNG ELECTRONICS | 346,18 | 0,77 | |
PROCTER & GAMBLE | 337,94 | 0,75 | |
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ | 331,07 | 0,74 | |
TOYOTA MOTOR CORPORATION | 323,63 | 0,72 | |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ | 288,21 | 0,64 | |
VOLKSWAGEN | 269,28 | 0,6 | |
МИАН | 256,55 | 0,57 |
|
|