Голосовкер Э. Логика античного мифа. - С. 47-61

Задание:

1. Определите метод исследования мифа в работе Голосовкера.

2. Что такое «целокупный образ» мифа?

3. В чем смысл создания «целокупного образа» в мифотворчестве?

4. Можно ли говорить о целенаправленном создании мифа?

5. Какая из сторон мифа – моральная или познавательная – более важна в его сюжете? Какие аргументы приводит Голосовкер?


[1] Лосев А.Ф. Жизненный и творческий путь Платона. / А.Ф. Лосев //Платон. Собр.соч. Т.1, М., 1990. С. 3, 6.

[2] Сократ не только был учителем Платона, но и cтал одним из главных участников его диалогов. – прим. ред.

[3] Первым в диалоге берет слово Сократ. – прим. ред.

[4] Порос – бог богатства, олицетворение ловкости и достижения цели. – прим. ред.

[5] Пения – олицетворение бедности. – прим. ред.

[6] Мойры – в древнегреческой мифологии – три богини судьбы. – прим. ред.

[7] Илифия – в древнегреческой мифологии богиня, помогающая роженицам. – прим. ред.

[8] Аристотель. Метафизика / Аристотель // Соч. Т. 1. М.: Мысль, 1976. С. 279


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: