Практические задания к экзаменационным билетам

С целью определения уровня усвоения студентами практи­ческий навыков данного курей им, в дополнение к теорети­ческим вопросам экзаменационных билетов, могут предла­гаться ситуации из практики.

Данные ситуации сопровождаются инструкциями на усмот­рение преподавателя.

1. На консультацию пришла девушка 18 лет с просьбой помочь определиться ей с выбором профессии. Она всегда мечтала быть фотомоделью, но ее родители настаивают, чтобы она пошла учиться в строительный институт.

2. Мать ученика 8-го класса обратилась в консультацию с вопросом по поводу сына. Ее беспокоит его излиш­няя, с ее точки зрения, озабоченность результатами ус­певаемости. При хорошей успеваемости он постоянно погружен в изучение предметов, не общается со свер­стниками, ведет «нелюдимый» образ жизни.

3. На консультации семейная пара. Женаты первый год. Она беременна и хочет рожать. Муж, в принципе, не против детей вообще, но считает, что сейчас их «заводить» рано. Жена видит в его позиции доказательство отсутствия любви.

4. В консультацию обратилась пожилая женщина. Она вдова. В наследство ей досталась однокомнатная квар­тира. Недавно внук, которому 23 года и которого из-за смерти родителей она воспитывала с 12 лет, женился. Теперь он требует, чтобы «бабка отправлялась в дом престарелых и не мешала ему жить». Женщине некуда идти, но дома ей создают «невыносимую обстановку».
Последняя капля — угроза отобрать ключи.

5. Родители обратились с жалобой на плохую успеваемость сына. Ребенок учится в третьем классе. Недавно пере­вели в другую школу. Перевод связан с переездом на новое место жительства.

6. Мужчина 45 лет. В браке. Жили с женой «почти иде­ально». Двое взрослых детей — сыну 22, дочери — 18. Проблема формулируется им как ощущение «пустоты жизни». Внешне — все хорошо, а «ощущения счас­тья» — нет.

7. На консультации — молодая девушка. Просит помочь «разобраться в ее отношениях с молодыми людьми». Когда ей «надоедает» очередной молодой человек и она говорит ему: «Все», он продолжает пытаться наладить отношения. Такая ситуация повторяется постоянно. Девушка формулирует свой запрос к консультанту: «Как научиться говорить так, чтобы меня понимали с пер­вого раза?».

8. Мать обратилась в консультацию по требованию воспи­тательницы. Девочка игнорирует замечания воспита­теля. В том случае, если они настаивают на выполне­нии требований, проявляет агрессию. С детьми друже­любна и заботлива.

9. На консультацию пришли родители подростка. Сыну 16 лет. В интерпретации он ведет себя странно: стал нервным, скрытным. Часто у него «блестят глаза». Ухудшились успеваемость и поведение.

10. На консультации — молодая девушка. Вчера у нее долж­на была быть свадьба, но жених в последний момент ее отменил, сказав, что «он слишком ее любит, чтобы на ней жениться». Девушка чувствует себя «опозоренной и обманутой».

11. Семейная пара. Оба хотят развестись. Причина обра­щения в консультацию — просьба помочь «разделить имущество и сынишку пяти лет».

12. Матъ мальчика 10 лет выражает обеспокоенность по по­воду того, что у сына плохо складываются отношения с друзьями. Он зависим, покладист. Его сверстники этим пользуются. В школе всегда был отличником.

13. На консультации — женщина, которая обеспокоена от­ношениями внутри семьи ее дочери. По ее мнению муж относится к ее дочери недостаточно уважительно: дает мало денег, часто без предупреждения приводит гостей, несколько раз не приходил ночевать. На требования ма­тери развестись дочь ответила категорическим отказом и обвинениями, что мать хочет сделать ее несчастной.

14. На консультацию пришла мать мальчика с жалобой на учителя, который, по её мнению, слишком строг к ее ребенку: неоправданно занижает оценки, делает заме­чания, выгоняет с уроков. Дома ребенок ведет себя «безупречно»: ласков, послушен, помогает по дому.

15. Молодая пара. Они хотят пожениться, но их беспокоит мысль, что после заключения брака может оказать­ся, что они несовместимы. Они хотят получить «зак­лючение специалиста, что их брак будет вечным».

16. Бабушка пришла посоветоваться по поводу взаимоотношений с бывшей невесткой. Ее сын развелся год назад. Ребенок, мальчик пяти лет, Остался жить с ма­терью. Женщина дает видиться с ребенком очень ред­ко, настраивает ребенка против бывших родственни­ков, говоря, что они сами не хотят его видеть.

17. Женщина пришла узнать, «как ей мирно склонить мужа к разводу». У нее роман, который продолжался пять лет. Недавно они приняли решение пожениться. Про­блема состоит в том, что оба имеют семьи.

18. Женщине 48 лет. Она сделала «открытие», что на са­мом деле ей нравятся женщины, а не мужчины. Она хочет развестись с мужем и создать семью с женщиной. Запрос сформулирован в виде просьбы «научить ее со­блазнять женщин».

19. Юноша, 18 лет. Обдумывает способы ухода из жизни, потому что «жизнь в этом мире не имеет смысла». По его словам, пришел, чтобы ему помогли найти луч­ший способ.

20. Семейная пара. Женаты семь лет. Ребенку четыре года. Оба узнали о том, что у другого есть любовник (любов­ница). Теперь не знают, что делать: он предлагает ос­тавить все как есть, она —развестись. Запрос консуль­танту сформулирован так: «Помогите нам договориться и остаться друзьями».

21. Молодая женщина хочет развестись, но боится, что у нее эдва хватить денег, чтобы содержать двух детей. Муж, как она считает, ей помогать не будет. Однако дальше жить с ним она «не в состоянии».

22. Семейная пара пришла с девочкой-подростком (12 лет) по настоянию классного руководителя. Девочка «неожиданно» стала вести себя в школе вызывающе, «нагло». Всегда училась «средне», но сейчас «скатилась на двойки». Несколько раз убегала из дома.

23. Подросток, 14 лет. Ему нравится девушка старше его - подруга его старшей сестры, которой двадцать лет. Он хочет, чтобы его «научили», как «и понравиться.

24. На консультации — мужчина и женщина. Женаты пол­года. У обоих повторный брак. «От первого брака у нее мальчик пяти лет, у него — две девочки: пяти и семи лет. Причина обращения — плохие отношения между детьми: драки, ссоры.

25. Пожилой мужчина, 70 лет. Потеря смысла жизни после смерти жены. Жена умерла полгода назад.

26. На приеме — мать. Неожиданно обнаружила, что ее сын наркоман. Находится в состоянии растерянности и бес­помощности. Не знает «что делать?» и- «за что ей это?».

27. Молодая женщина, воспитатель в детском саду. Фор­мально замужем. Дочери одиннадцать лет. С супругом уже полгода находятся «в состоянии войны». Пришли к единодушному решению, что вместе они жить не будут, но муж из квартиры не уходит, мотивируя тем, что «он должен охранять дочь, поскольку мать проститутка».

28. На консультации — женщина. Второй раз замужем. От первого брака у нее дочь пятнадцати лет. Причина об­ращения — плохие отношения нового супруга с ее до­черью: «Я словно между двух огней».

29. Старушка, 83 года. Бодрая. Аккуратная. В здравом уме и светлой памяти. Живет одна в однокомнатной квартире. Полгода назад познакомилась с одиноким ста­ричком близкого ей возраста. Недавно они решили жить вместе. Но им страшно это осуществить, поскольку они
опасаются, что «осудят соседя».

30. Мужчина тридцати лет. Не женат. Сделал блистатель­ную карьеру в сфере финансов. Но последний год по­стоянно испытывает «чувство скуки, отрешенности», а последние полгода появилось желание «бросить все и уйти в монастырь».


Ставте розумні цілі, — сказав він.

Смійте мріяти, — відповіла вона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: