Сравнительные показатели результатов диагностики по группам

Акцентуации характера

Для определения акцентуаций характера был использован компьютерный модифицированный вариант методики ПДО А.Е. Личко. Результаты средних показателей по группам представлены в таблице 4.

Рассматривая показатели подростков с первым типом проблемы, можно констатировать, что групповых тенденций по акцентуациям не наблюдается. Однако анализ отдельных случаев показывает, что у мальчиков первой группы часто встречаются акцентуации следующих типов: интровертированная и возбудимая. У девочек, входящих в эту же группу, преобладают лабильная и неустойчивая акцентуации. У подростков обоего пола данной группы также нередко выражены гипертимная и демонстративная акцентуации. Естественно, что школьные проблемы обусловлены различными факторами, но можно выявить некоторые тенденции, указывающие на взаимосвязь личностных качеств и сложностей в трудностей в обучении. Так, выраженные гипертимная и демонстративная акцентуации скорее всего свидетельствуют о низкой мотивации к учебной деятельности, наличии иных интересов и способов самовыражения. Интровертированная и, в меньшей степени, лабильная акцентуации создают сложности в межличностном взаимодействии в целом, обусловливают трудности адаптации в группе сверстников и затрудняют процесс социализации подростка. Для подростков с возбудимой акцентуацией снижение мотивации учебной деятельности, как правило, сопровождается агрессивным поведением, усугубляющим конфликтные ситуации со взрослыми и сверстниками. Проявление неустойчивой акцентуации напрямую связано с отсутствием желания учиться, прикладывать волевые усилия для преодоления сложностей.

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: