Тема 9.4 Эксплуатация системы вентиляции

Порядок эксплуатации вентиляции, режим работы зависит от:

- времени года;

- температуры наружного воздуха;

- типа вагона (с кондцией) и его населенности.

Система вентиляции работает в двух режимах: зимний и летний.

Эксплуатация вагона с нерабочей вентиляцией запрещается.

Система вентиляции должна быть включена в автоматическом режиме.

Работа вентиляции осуществляется автоматически в зависимости от температуры в вентиляционном канале и в вагоне температура контролируется термодатчиками, которые установлены между 4 и 5 купе и в вентиляционном канале.

На панели электрощита находится переключатель "отопление" и "вентиляция". Имеет положение "автоматический режим" и "ручной режим".

Зимний режим работы:

Обходной канал воздухонагревателя(калорифера) закрыт.

- в плацкарте - переключатель на потолке со стороны электрощита ставим в положение "закрыто".

- в купейном - переключатель в котельном отделении ставим в положение "зима".

Летний режим работы:

Обходной канал открыт.

- в плацкарте - переключатель "открыто";

- в купе - положение "лето".

При эксплуатации соблюдаются следующие условия:

1) Дефлекторы в туалетах и купе должны быть:

- летом открыты;

- зимой полуоткрыты, кроме нерабочей стороны и туалетах, там должны быть всегда открыты.

2) При выходе из строя вент агрегата летом - вагон вентилировать открытием окон.

3) При проходе вагона через тоннель - вентиляцию выключать.

4) Заслонки над тамбуром должны быть установлены согласно сезону.

Тема 9.5 Неисправности системы вентиляции.

Основными неисправностями систем вентиляции воздуха являются:

- Загрязнение воздушных фильтров - замена фильтров.

- Механические повреждения диффузора и конфузора воздуховода - заменить;

- Неправильная регулировка подачи воздуха в пассажирские помещения - отрегулировать заслонки;

- Повреждение электродвигателей вентиляторов;

- Дует холодный воздух зимой - в калорифере недостаточно воды, отрегулировать заслонки, закрыть обходной канал.

Основные причины появления указанны неисправностей - воздействие динамических усилий при движении вагона, частые включения и отключения холодильной установки, нарушающие нормальный режим смазки, а также недостаточно внимательное обслуживание оборудования в процессе эксплуатации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: