Порядок эксплуатации вентиляции, режим работы зависит от:
- времени года;
- температуры наружного воздуха;
- типа вагона (с кондцией) и его населенности.
Система вентиляции работает в двух режимах: зимний и летний.
Эксплуатация вагона с нерабочей вентиляцией запрещается.
Система вентиляции должна быть включена в автоматическом режиме.
Работа вентиляции осуществляется автоматически в зависимости от температуры в вентиляционном канале и в вагоне температура контролируется термодатчиками, которые установлены между 4 и 5 купе и в вентиляционном канале.
На панели электрощита находится переключатель "отопление" и "вентиляция". Имеет положение "автоматический режим" и "ручной режим".
Зимний режим работы:
Обходной канал воздухонагревателя(калорифера) закрыт.
- в плацкарте - переключатель на потолке со стороны электрощита ставим в положение "закрыто".
- в купейном - переключатель в котельном отделении ставим в положение "зима".
Летний режим работы:
Обходной канал открыт.
- в плацкарте - переключатель "открыто";
- в купе - положение "лето".
При эксплуатации соблюдаются следующие условия:
1) Дефлекторы в туалетах и купе должны быть:
- летом открыты;
- зимой полуоткрыты, кроме нерабочей стороны и туалетах, там должны быть всегда открыты.
2) При выходе из строя вент агрегата летом - вагон вентилировать открытием окон.
3) При проходе вагона через тоннель - вентиляцию выключать.
4) Заслонки над тамбуром должны быть установлены согласно сезону.
Тема 9.5 Неисправности системы вентиляции.
Основными неисправностями систем вентиляции воздуха являются:
- Загрязнение воздушных фильтров - замена фильтров.
- Механические повреждения диффузора и конфузора воздуховода - заменить;
- Неправильная регулировка подачи воздуха в пассажирские помещения - отрегулировать заслонки;
- Повреждение электродвигателей вентиляторов;
- Дует холодный воздух зимой - в калорифере недостаточно воды, отрегулировать заслонки, закрыть обходной канал.
Основные причины появления указанны неисправностей - воздействие динамических усилий при движении вагона, частые включения и отключения холодильной установки, нарушающие нормальный режим смазки, а также недостаточно внимательное обслуживание оборудования в процессе эксплуатации.