Функции и структура деловой беседы

Основными функциями деловой беседы являются:

— поиск новых направлений и начало перспективных ме­роприятий;

— обмен информацией;

— контроль начатых мероприятий;

— взаимное общение в заданной среде;

— поиск и оперативная разработка идей;

— поддержание контактов на требуемом уровне. Структура беседы включает следующие составляющие:

— подготовка к беседе;

— установление места и времени встречи;

— начало беседы, вступление в контакт;

— постановка проблемы передачи информации;

— аргументирование;

— опровержение доводов собеседника;

— анализ альтернатив; поиск оптимального или альтер­нативного варианта;

— принятие решения;

— фиксация договоренностей;

— выход из контакта;

— анализ результата беседы, своей тактики общения. Подготовка к деловой беседе включает составление ее плана на основе:

— установления основных задач;

— поиска подходящих путей для решения этих задач;

— анализа внешних и внутренних возможностей осуще­ствления плана;

— прогноза возможного исхода беседы;

— сбора необходимой информации о будущем собеседнике;

— выбора наиболее подходящей стратегии и тактики об­щения (давления, манипуляции, просьбы, помощи, сотрудничества).

Установление места и времени встречи предполагает де­монстрацию определенной позиции:

— позиция «сверху»: «Я жду Вас в 16 часов у себя»;

— позиция «снизу»: «Мне желательно с Вами посовето­ваться, когда и куда мне подъехать?»;

— позиция «на равных»: «Нам бы надо поговорить. Да­вайте согласуем место и время встречи».

Начало беседы, вступление в контакт — важные элемен­ты структуры деловой беседы. Вначале следует исключить неуверенность, обилие извинений; неуважение, пренебре­жение к собеседнику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: