ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ
1. Что такое I сигнальная система?
2. Что такое II сигнальная система?
Студент должен знать: 1.Формы отражения мозгом окружающей действительности. I и II сигнальные системы (по И. П. Павлову). 2.Мышление и речь. Функциональная асимметрия коры больших полушарий, связанная с процессами мышления и речи. 3.Эмоции, их роль в осуществлении психических функций. Структурное обеспечение эмоций. 4.Понятие о подсознании, сознании, самосознании, сверхсознании. Представление о нервном субстрате сознания. Роль сознания в формировании поведения человека. 5.Личность и ее свойства. Типы личности. Профильные вопросы для педиатрического фак-та: 1.Развитие речи в онтогенезе человека. 2.Особенности эмоциональных реакций в детском возрасте. Студент должен уметь: · объяснить соотношение между инстинктами, потребностно-мотивационной сферой человека и процессами сознания, подсознания и сверхсознания. | Основная литература: 1.Нормальная физиология. Под ред. Ткаченко Б.И. -2005. –С. 789-99; 813-7; 825-35; 2.Физиология человека. Compendium. Под ред. Ткаченко Б.И. -2009. –С. 435-40; 450-1; 453-60. 3.Материалы лекций. Дополнительная литература: 1.Физиологические основы здоровья человека / Под ред. Ткаченко Б.И. -СПб. 2001. 2.Начала физиологии / Под ред. Ноздрачёва А. -СПб. 2001 3.Физиология человека / Под ред. Шмидт Р.Ф. и Тевс Г. Перев. с англ. 1986. 4.Физиологические основы психической деятельности человека / Под ред. Пятина В.Ф., Лавровой О.В. 1994. 5.Физиология высшей нервной деятельности / Под ред. Даниловой Н.Н., Крыловой А.Л. 1999. |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ:
Задание №1. Ответьте на вопросы:
1. Что такое I сигнальная система?
2. Что такое II сигнальная система?
3. Дайте определение понятию “мышление”
4. Что такое речь?
5. Назовите виды речи;
6. Перечислите основные функции речи;
7. Что такое эмоции?
8. Назовите основные виды эмоций;
9. Перечислите основные функции эмоций;
10. Дайте определение понятию “потребность”
11. Назовите основные виды потребностей человека?
12. Что такое сознание?
Задание №2. Объясните, что означает понятие: функциональная асимметрия мозга.