Практические задания

1 Приведите примеры, подтверждающие утверждение о том, что менеджмент – это профессия. На конкретных примерах покажите отличия управленческой работы от других видов трудовой деятельности

2 Охарактеризуйте этапы жизненного цикла организации. Сделайте анализ жизненного цикла известной Вам организации

3 Выявите в организации, в которой Вы работаете (студенческой группе либо трудовом коллективе), неформальные группы и объясните причины их возникновения. Разработайте сценарий, по которому неформальная группа будет работать на менеджера формальной организации

4 Продумайте схему и разработайте варианты структур управления в известной Вам организации. Опишите их.

5 Осуществите деление организации по горизонтали на широкие блоки. Решите, какие виды деятельности должны выполняться линейными подразделениями, а какие – штабными

6 Спроектируйте организационную структуру организации любого типа

7 Проанализируйте весомость функций управления: планирования и организации. Выясните роль каждой из них в известной Вам организации

8 Обдумайте, какую роль в мотивации играют содержательные и процессуальные теории. Предложите варианты использования их в практике управления известной Вам организации

9 Попробуйте применить теорию ожидания и справедливости в известной Вам организации. Опишите полученные результаты

10 Сравните модель мотивации Маслоу с моделями Мак-Клелланда и Герцберга. Выявите принципиальные различия. Выберите из Вашей практики ситуацию, в которой требуется мотивация и покажите, как в ней будут работать различные теории мотивации

11 Разработайте схему реализации процесса контроля в известной Вам организации. Найдите и опишите ситуацию, где бы контроль отрицательно воздействовал на людей

12 Разработайте систему организационно-административного и социально-психологического воздействия (управления) в известной Вам организации

13 Приведите примеры предварительного, текущего и итогового контроля в учебном заведении, на предприятии, где Вы работаете

14 Как Вы понимаете термин «потребность в кадрах»? Попытайтесь по известным методикам определить потребность предполагаемого нового набора кадров (исходные данные определите сами), правильность набора в уже функционирующих подразделениях известной Вам организации

15 Назовите и дайте характеристику информации при подборе кадров в известной Вам организации. Выясните, какие из них носят объективный, а какие - субъективный характер.

16 Дайте характеристику методов оценки персонала. Каким из них отдается предпочтение в известной Вам организации?

17 Разработайте модель системы переподготовки и продвижения работников известной Вам организации. Продумайте, каким образом можно улучшить систему повышения квалификации кадров

18 Сформулируйте программу Вашего профессионального развития по следующим критериям-требованиям:

- сильные стороны;

- возможности улучшения.

Как можно развить дальше Ваши сильные стороны?

Каковы Ваши профессиональные цели? В каких областях необходимо в будущем получать знания?

19 Приведите примеры экономических методов управления в известной Вам организации. Проанализируйте взаимосвязь экономических методов с функциями менеджмента

20 Составьте проект рабочего места менеджера любого уровня управления и оснастите его необходимыми средствами оргтехники:

- подберите мебель, инвентарь, оргоснастку;

- средства связи;

- определите для себя зону наибольшей досягаемости;

- вычертите план своего рабочего места.

21 Сделайте описание художественного оформления интерьера своего рабочего места (кабинета) по следующей схеме:

- окраска стен, пола, потолка;

- цвет штор и обивка мебели;

- декоративное оформление (светильники, ковер, художественные произведения, изделия прикладного искусства и т.д.)

22 Опишите оборудование для поддержания оптимальных санитарно-гигиенических норм и психологической разгрузки (цвето-световой интерьер, функциональная музыка, наличие флоры и фауны в специально отведенных местах и т.д.)

23 Сравните и проанализируйте стадии принятия известных Вам управленческих решений. Поясните полученные результаты

24 Смоделируйте процесс коллективного принятия решений, используя технику «мозговой атаки» и японской системы «кингисе»

25 Определите и дайте описание структур коммуникации в Вашем коллективе

26 Разработайте модель влияния менеджера на подчиненных, используя способы эмоционального и рассудочного влияния

27 Приведите примеры различного рода планов, какие из них используются в работе Вашей организации?

28 Вы – начальник коммерческого отдела. За последний год резко упал спрос на средство оргтехники. Попытайтесь убедить руководство фирмы приобрести партию средств передачи информации одной из зарубежных фирм, используя различные «усиливающие» аргументы убеждения

29 Попытайтесь на конкретном примере определить, авторитетен ли Ваш руководитель

30 На конкретных примерах покажите применение менеджером различных методов управления и стилей руководства. Выявите случаи, когда стиль руководства сдерживает развитие и вступает в противоречие с методами управления

31 Определите стиль руководства известного Вам менеджера (авторитарный, демократический или либеральный). Обоснуйте Ваш выбор

32 С помощью управленческой решетки ГРИД попытайтесь определить стиль управления известного Вам менеджера. Обоснуйте Ваш выбор

33 Покажите принципиальное различие между авторитарным, демократическим и либеральным стилями управления. Обоснуйте, какой из перечисленных стилей управления в большей мере подходит для следующих организаций:

- совет директоров акционерного общества;

- конструкторское бюро;

- банк;

- транспортное предприятие;

- рекламное агентство.

34 Перечислите основные функции руководителя и определите их по степени важности в известной Вам организации

35 Объясните, почему в период становления и перестройки организации необходимы руководители-предприниматели и руководители-лидеры, а в сложное время – руководители-плановики и руководители-администраторы

36 Попробуйте распределить по уровням управления руководящий состав учебного заведения

37 Обдумайте список качеств, необходимый современному руководителю и предложите его собственную версию

38 Сформулируйте свое понимание лидерства, его истоков и его роли в организации

39 Выскажите свое мнение по вопросу о том, где вероятнее появление лидера: в маленькой организации или в большой?

40 Раскройте собственное видение прав и обязанностей подчиненного

41 Объясните, в чем двойственность положения заместителя в организации и как это может влиять на его работу

42 Назовите основные формы власти руководителей в известной Вам организации

43 Приведите примеры известных харизматических руководителей и попытайтесь объяснить, в чем причина, сильные и слабые стороны их власти

44 Обоснуйте, какие из перечисленных действий могут быть делегированы, а какие – нет: прием на работу новых сотрудников; ознакомление гостей с организацией; изложение на общем собрании программы работы на будущий год; присутствие на совещании по обмену опытом; разработка проекта документа; подготовка списка лиц, представляемых к поощрению; принятие решения об увольнении

45 Выскажите свое мнение о том, является ли делегированием полномочий обязательным условием децентрализации структуры управления

46 Подумайте над тем, какие формы коллективного управления могли бы существовать в учебном заведении. Обоснуйте свое мнение

47 Определите природу и тип известного Вам конфликта (причины, объект, субъект). Разработайте модель эффективного управления конфликтом

48 Обдумайте ярко запомнившийся Вам конфликт. Оцените правильность Вашего поведения по разрешению конфликта. Посмотрите на себя со стороны. Какие ошибки на пути преодоления конфликта совершил Ваш оппонент? Опишите результаты

49 Какие типы конфликтов Вам известны? Дайте их краткую характеристику. Вспомните один или несколько примеров одного из четырех типов конфликтов из Вашей жизни


50 Как Вы понимаете стресс? Приведите примеры стрессовых ситуаций из своего жизненного опыта

51 Представьте и поясните модель стрессовой реакции. Приведите пример

52 Сформулируйте основные задачи начальной стадии общения. В чем суть проблемы, связанной с умением слушать партнера по общению? Обоснуйте Ваше мнение

53 Составьте идеальную модель общения (с воображаемым собеседником).

Продумайте следующие действия:

- построение контакта и налаживание отношений доверия;

- привлечение внимания;

- аргументация.

54 Вы – руководитель производственно-коммерческой фирмы. Вам следует организовать и провести совещание по результатам работы фирмы за прошедший год. Разработайте технологию проведения делового совещания

55 На складе Вашей организации скопилось большое количество нереализованной продукции. Отдел маркетинга провел исследование рынка и обнаружил в одном из регионов большую потребность в Вашей продукции. Проведите переговоры с представителями торговли по реализации вашей продукции

56 Перечислите причины, по которым люди сопротивляются преобразованиям и попробуйте их проранжировать

57 Сформулируйте предпосылки обновления организации, обеспечивающие успех этого процесса

58 Перечислите и охарактеризуйте основные факторы классификации стилей руководства. Приведите примеры делегирования полномочий

59 Перечислите существующие виды карьеры и определите для себя наиболее приемлемый

60 Назовите причины, которые побуждают людей делать карьеру, попытайтесь определить свой «якорь карьеры».

61 Объясните, что такое профессиограмма. Попробуйте составить ее применительно к своей будущей специальности

62 Сформулируйте принципы подбора кадров в известной Вам организации

63 Опишите виды адаптации. Каков порядок адаптации человека в организации. Попробуйте проанализировать процесс адаптации себя или какого-либо новичка своей группы

64 Поясните основные положения содержательных теорий мотивации на примере известной вам организации

65 Объясните, в чем различия между списочной, нормативной и явочной численностью персонала. Проиллюстрируйте движение персонала организации примерами из жизни учебного заведения и попробуйте сделать соответствующие расчеты на основе приведенных формул

66 Изучите статистическую и аналитическую структуру своей учебной группы

67 Раскройте суть таких документов, как квалификационная характеристика и должностная инструкция. Попробуйте составить должностную инструкцию для учащегося

68 Проанализируйте процесс своей учебы с точки зрения присутствия в нем различных элементов рабочего времени

69 Поясните основные положения процессуальных теорий мотивации на примере известной Вам организации

70 Назовите основные положения теории ожиданий и поясните их на примере известной Вам организации

71 Приведите примеры видов деятельности, где хронометраж операций необходим и где он не имеет смысла

72 Перечислите известные способы планирования времени и предложите свой

73 Дайте оценку, в том числе и на собственном опыте, роли слухов в процессе управления

74 Проанализируйте какой-нибудь процесс информационного обмена с точки зрения его составных элементов, например, переписку

75 Объясните, чем собрание отличается от совещания. Приведите примеры

76 На основе собственных наблюдений назовите те помехи, с которыми людям приходится сталкиваться при обмене информацией.

77 Приведите примеры деловых бесед. Выскажите свое мнение по вопросу: можно ли считать деловой беседой семинарское занятие, экзамен, консультацию

78 Перечислите виды конфликтов и приведите соответствующие примеры

79 Назовите методы разрешения конфликтов. Приведите примеры

80 Приведите пример инцидента и объясните, что это такое

81 Попробуйте определить мотивационную структуру своего поведения и поведения своих товарищей в группе

82 Проследите на собственном примере механизм превращения потребностей в интересы, а интересов в мотивы поведения

83 Выскажите свое мнение по вопросу о том, какие методы стимулирования можно эффективно использовать в учебном процессе и распределите их по степени важности

84 Попытайтесь в порядке убывания значимости назвать мотивы, которыми могут руководствоваться в своей деятельности Ваши руководители

85 Выскажите свое мнение по вопросу о том, какие стили управления должны применяться в учебном заведении.

86 Перечислите главные признаки коллектива и определите на их основе наличие коллектива у себя в учебной группе

87 Используя классификацию коллективов, дайте характеристику коллективу своей группы или подразделению на работе

88 Объясните свое понимание психологического климата в коллективе и его практической роли

89 Оцените степень зрелости своей учебной группы как коллектива. Дайте объяснения

90 Поясните понятия формальной и неформальной организации на конкретных примерах

91 Назовите основные требования, которым должна удовлетворять формальная организация, приведите примеры

92 Определите наличие в своем коллективе групповых норм и группового давления, каковы они и в чем проявляются?

93 Покажите, какого типа общими способностями лучше обладать руководителю: художественными или логическими?

94 Определите людей, с каким темпераментом целесообразно выбрать для занятия следующих вакантных должностей в организации: торговый представитель, главный бухгалтер, главный конструктор, начальник отдела кадров, заведующий архивом, начальник цеха

95 Верно ли, что к незапрограммированным относятся следующие виды решений: о выдаче диплома выпускникам, успешно закончившим ВУЗ; о расширении производства в связи с ростом спроса; о посещении врача; о проведении очередного собрания акционеров; о проведении производственного совещания; о получении дополнительного образования

96 Если в крупном городе нужно добраться из пункта А в пункт Б, то каков будет характер принимаемого решения: безальтернативный, бинарный, многовариантный или инновационный?

97 Объясните, в каких случаях решение необходимо согласовывать внутри организации, а в каких – нет. Приведите соответствующие примеры

98 Перечислите условия, необходимые для того, чтобы деятельность организации была эффективной. Дополните этот список, исходя из собственных наблюдений

99 Составьте небольшую декларацию собственных целей. Приведите из нее пример необходимых, желательных и возможных целей

100 Подумайте, какие схемы управления и почему можно предложить для следующих организаций: министерство, учебное заведение, армия, бригада плотников, почтовое отделение.


Таблица 1 - Варианты домашней контрольной работы по дисциплине «Основы менеджмента»

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра
                   
  1 60 29 51 42 52 30 55 41 51 31 56 50 97 32 61 49 98 33 62 48 99 34 66 47 100 35 67 46 88 36 68 29 78 28 87 28 79 1 88
  2 59 1 99 43 53 14 98 40 76 15 92 25 75 28 85 24 74 29 76 9 73 36 65 8 72 44 52 45 89 37 69 30 87 27 86 27 77 2 89
  3 58 2 100 44 54 13 97 39 77 16 93 26 92 27 86 23 91 30 77 10 90 37 66 7 71 45 53 44 90 38 70 31 80 26 85 26 76 3 90
  4 57 395 45 55 12 96 38 78 17 94 27 93 26 87 22 100 31 78 11 89 38 67 6 70 46 54 43 91 39 71 32 81 25 84 25 75 4 91
  5 56 4 89 46 56 11 90 37 79 18 91 28 94 25 88 21 99 32 79 12 88 39 68 5 69 47 55 42 92 40 72 33 82 24 83 24 74 5 92
  6 55 5 81 47 57 10 82 36 80 19 83 29 95 24 84 20 98 33 80 13 87 40 69 4 68 48 56 41 93 41 73 34 83 23 82 23 73 6 93
  7 54 6 71 48 58 9 72 35 81 20 73 30 96 23 74 19 97 34 75 14 86 41 70 3 67 49 57 40 94 42 74 35 84 22 81 22 72 7 94
  8 53 7 59 49 59 8 60 34 82 21 61 31 83 22 62 18 84 35 63 15 85 42 64 2 66 50 58 39 95 43 75 36 85 21 80 21 71 8 95
  9 52 45 99 50 60 46 54 33 61 47 57 32 62 48 60 17 63 49 63 16 64 43 50 1 65 51 100 38 96 44 76 37 86 20 79 20 70 9 96
  10 50 11 52 11 61 12 53 12 62 13 58 13 63 14 59 14 64 15 64 15 65 16 65 16 66 17 98 17 67 18 77 18 68 19 78 19 69 10 97

Примечания

1 В таблице обычным шрифтом обозначены теоретические вопросы.

2 Жирным курсивом – практические ситуации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: