Механическая часть

Механическая (экипажная) часть электровоза состоит из двух секций соединенных между собой автосцепкой. Каждая секция включает в себя кузов и две двухосные тележки. Электровоз 2ЭС10 по механической части максимально унифицирован с электровозом 2ЭС6. Отличие составляют:

- тип тяговой зубчатой передачи;

-маятниковая подвеска тяговых электродвигателей;

-различаются отдельные конструктивные элементы под установку оборудования; размещенного в кузове и на крыше электровоза;

-изменен каркас и внешний вид кабины управления.

Вертикальная и поперечная связи кузова с тележками осуществляются наклонными тягами, рессорным пружинным подвешиванием типа «флейсикойл», гидродемпферами и ограничителями перемещения кузов.

Кузов и тележки связаны между собой в вертикальном и поперечном направлениях с помощью упругих и демпфирующих элементов. Рессорное подвешивание двухступенчатое с общим статическим прогибом не менее 130 мм.

Максимальные взаимные перемещения тележек и кузова в вертикальном и поперечном направлениях ограничены специальными упорами. Касание тележек о детали кузова не допускается.

Передача силы тяги и торможения от тележек к кузову осуществляется цельными наклонными тягами.

Электровоз оборудован автосцепкой СА-3 с кронштейном и поглощающим аппаратом типа Ш-2В-90, расположенным на раме кузова.

Конструкция рамы кузова обеспечивает замену автосцепки и поглощающего аппарата без выкатки тележки. Сцепное устройство рассчитано на усилие сжатия 2500 кН и растяжения 1500 кН.

Предусмотрена подача песка под каждую тележку. Суммарный объем песочниц на секцию электровоза 1,0 м3. Конструкция форсунок песочниц обеспечивает регулировку подачи песка в пределах от 0,8 до 1,2 кг/мин и предусматривает возможность опорожнения бункеров песочниц. Застой песка в гибких рукавах и утечка песка из песочниц не допускается.

Кабина машиниста как составная часть кузова представляет собой модульную конструкцию. Размещение оборудования кабины предполагает одновременное присутствие машиниста, помощника машиниста и машиниста-инструктора, а конструкция кабины обеспечивает условия их безопасной работы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.056.

В торцевой задней части кузова снаружи размещены главные воздушные резервуары с общим объемом 1000 л на секцию.

Комплект оборудования каждой секции электровоза 2ЭС10 идентичен. Оборудование расположено на крыше, в кузовной части и под кузовом электровоза. Компоновка оборудования обеспечивает свободу доступа обслуживающего персонала для осмотра, ремонта, монтажа и демонтажа агрегатов и узлов, а также соблюдение мер безопасности и производственной санитарии.

1 – путеочиститель; 2 – автосцепка; 3 – колесная пара; 4 – буксовый узел; 5 – рама тележки; 6 – кузовное пружинное подвешивание; 7 – наклонная тяга; 8 – кронштейн крепления наклонной тяги; 9 – ящик аккумуляторной батареи; 10 – буксовая пружина; 11 – буксовый поводок; 12 – кронштейн крепления буксовых поводков; 13 – кабина управления; 14 – заправочный люк песочного бункера; 15; 16; 17 – съемные части крыши; 18 – переходная площадка.

Рисунок 1. – Механическая часть секции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: