Наименование параметра
| Единица измерения
| значение
|
ВВ 3,5/10
| АКВ 3,5/1
|
Сжимаемая среда
|
| воздух
|
Давление конечное, избыточное
| МПа
| 0,98
| 0,98
|
Объемная производительность, приведенная к нормальным условиям.
| м3/мин
| 3,5±0,17
| 3,6±0,15
|
Эксплуатационный диапазон температур
| °С
| -50…+60
| -45…+60
|
Мощность, потребляемая на валу электродвигателя
| кВт
|
|
|
Система охлаждения
|
| воздушная
|
Система смазки
|
| Циркуляционная, под давлением
|
Марка применяемого масла
|
| MOBIL RARUS SHC 1026
| Shell Corena AS 46
|
Количество заливаемого масла
| л
|
|
|
Содержание масла в сжатом воздухе на выходе из установки
| мг/м3
| 3,0
| 3,5
|
Тип электродвигателя привода винтового блока
|
| рДМ180 LB4
|
Номинальная мощность электродвигателя
| кВт
|
|
Напряжение питания
| В
|
|
Частота тока номинальная
| Гц
|
|
Частота вращения
| об/мин
|
|
Уровень шума
| дБА
|
|
|
Марка винтового блока
|
| CF75G
| EVO 9 V001
|
Принцип работы компрессорной установки электровоза 2ЭС10
Клапан впускной (дроссельный) -обеспечивает регулирование объемного потока воздуха всасываемого компрессором. Монтируется непосредственно на компрессор. Оборудован пневмоприводом с запорным клапаном, обеспечивающим доступ воздуха и разгрузку винтового блока при пуске и остановке компрессора.
Воздушный фильтр –обеспечивает очистку воздуха на входе к впускному клапану. Монтируется непосредственно над впускным клапаном.
Сепаратор тонкой очистки масла – служит для отделения воздуха от масла, устанавливается на выходе воздуха из винтового компрессора.
Клапан минимального давления – устанавливается после сепаратора и обеспечивает минимальное давление внутри компрессорной установки, предотвращает обратный поток воздуха из магистрали или ресивера в компрессор, что дает возможность разгружать компрессор при отключении.
Клапан предохранительный –служит для защиты маслоотделителя от превышения давления.
Масляный фильтр –обеспечивает очистку масла от загрязнения, установлен на блоке с перепускным (термостатическим) клапаном, который открывается при холодном масле.
Клапан термостатический –регулирует рабочую температуру масла, направляя его либо в масляный охладитель, либо прямо в компрессор.
Маслоотделитель – служит для первичной очистки воздуха от масла и является одновременно емкостью для масла. В конструкции маслоотделителя предусмотрены заливная горловина и отверстие для слива масла.
Теплообменник –состоит из двух секций: масляной и воздушной и служит для отвода избыточного тепла выделяемого компрессором в процессе работы.
Система осушки воздуха –служит для осушки сжатого воздуха и включает в себя влагомаслоотделитель, осушитель и бай-пассную линию, предотвращающую работу холодных осушителей.
|
Рисунок 70.
1. Вентилятор; 2. Фильтр воздушный;
3. Всасывающий клапан; 4. Компрессорный блок; 5. Маслоотделитель; 6. Охладитель; 7. Фильтр масляный.
|
После пуска двигателя через систему автоматики происходит открытие электромагнитного клапана. Воздух из ресивера компрессорной установки через открытый электромагнитный клапан поступает к дроссельному клапану, открывая его. Атмосферный воздух через воздушный фильтр компрессора идроссельный (впускной)клапан поступает в винтовой блок, где осуществляется его сжатие. Сжатый воздух в смеси с маслом из компрессора поступает в маслоотделитель, где происходит отделение масла от воздуха. Отделение масла проходит в две ступени. Первая ступень – инерционная очистка, вторая – тонкая очистка через сепаратор. Давление в маслоотделителе быстро повышается за счет его малого объема и при достижении 0,35-0,45 МПа происходит открытие клапана минимального давления. Далее сжатый воздух через клапан минимальногодавления поступает в концевой теплообменник, и через блок осушкиили минуя его (в зависимости от положения разобщительных кранов) поступает в питательную магистраль электровоза. После достижения давления 0,9 МПа происходит отключение привода компрессорной установки. Система автоматики закрывает электромагнитный клапан на 30 секунд. Воздух из винтового блока через дроссельный клапан выпускается в атмосферу, происходит разгрузка винтового блока. После чего закрывается запорный клапан и расход воздуха через компрессор прекращается. Все пуски установки происходят за счет использования воздуха из ресивера компрессорной установки.
Рисунок 71. Пульт управления компрессором