Технические данные компрессорной установки и компрессорного агрегата

Наименование параметра Единица измерения значение
ВВ 3,5/10 АКВ 3,5/1
Сжимаемая среда   воздух
Давление конечное, избыточное МПа 0,98 0,98
Объемная производительность, приведенная к нормальным условиям. м3/мин 3,5±0,17 3,6±0,15
Эксплуатационный диапазон температур °С -50…+60 -45…+60
Мощность, потребляемая на валу электродвигателя кВт    
Система охлаждения   воздушная
Система смазки   Циркуляционная, под давлением
Марка применяемого масла   MOBIL RARUS SHC 1026 Shell Corena AS 46
Количество заливаемого масла л    
Содержание масла в сжатом воздухе на выходе из установки мг/м3 3,0 3,5
Тип электродвигателя привода винтового блока   рДМ180 LB4
Номинальная мощность электродвигателя кВт  
Напряжение питания В  
Частота тока номинальная Гц  
Частота вращения об/мин  
Уровень шума дБА    
Марка винтового блока   CF75G EVO 9 V001

Принцип работы компрессорной установки электровоза 2ЭС10

Клапан впускной (дроссельный) -обеспечивает регулирование объемного потока воздуха всасываемого компрессором. Монтируется непосредственно на компрессор. Оборудован пневмоприводом с запорным клапаном, обеспечивающим доступ воздуха и разгрузку винтового блока при пуске и остановке компрессора. Воздушный фильтр –обеспечивает очистку воздуха на входе к впускному клапану. Монтируется непосредственно над впускным клапаном. Сепаратор тонкой очистки масла – служит для отделения воздуха от масла, устанавливается на выходе воздуха из винтового компрессора. Клапан минимального давления – устанавливается после сепаратора и обеспечивает минимальное давление внутри компрессорной установки, предотвращает обратный поток воздуха из магистрали или ресивера в компрессор, что дает возможность разгружать компрессор при отключении. Клапан предохранительный –служит для защиты маслоотделителя от превышения давления. Масляный фильтр –обеспечивает очистку масла от загрязнения, установлен на блоке с перепускным (термостатическим) клапаном, который открывается при холодном масле. Клапан термостатический –регулирует рабочую температуру масла, направляя его либо в масляный охладитель, либо прямо в компрессор. Маслоотделитель – служит для первичной очистки воздуха от масла и является одновременно емкостью для масла. В конструкции маслоотделителя предусмотрены заливная горловина и отверстие для слива масла. Теплообменник –состоит из двух секций: масляной и воздушной и служит для отвода избыточного тепла выделяемого компрессором в процессе работы. Система осушки воздуха –служит для осушки сжатого воздуха и включает в себя влагомаслоотделитель, осушитель и бай-пассную линию, предотвращающую работу холодных осушителей.


Рисунок 70. 1. Вентилятор; 2. Фильтр воздушный; 3. Всасывающий клапан; 4. Компрессорный блок; 5. Маслоотделитель; 6. Охладитель; 7. Фильтр масляный.


После пуска двигателя через систему автоматики происходит открытие электромагнитного клапана. Воздух из ресивера компрессорной установки через открытый электромагнитный клапан поступает к дроссельному клапану, открывая его. Атмосферный воздух через воздушный фильтр компрессора идроссельный (впускной)клапан поступает в винтовой блок, где осуществляется его сжатие. Сжатый воздух в смеси с маслом из компрессора поступает в маслоотделитель, где происходит отделение масла от воздуха. Отделение масла проходит в две ступени. Первая ступень – инерционная очистка, вторая – тонкая очистка через сепаратор. Давление в маслоотделителе быстро повышается за счет его малого объема и при достижении 0,35-0,45 МПа происходит открытие клапана минимального давления. Далее сжатый воздух через клапан минимальногодавления поступает в концевой теплообменник, и через блок осушкиили минуя его (в зависимости от положения разобщительных кранов) поступает в питательную магистраль электровоза. После достижения давления 0,9 МПа происходит отключение привода компрессорной установки. Система автоматики закрывает электромагнитный клапан на 30 секунд. Воздух из винтового блока через дроссельный клапан выпускается в атмосферу, происходит разгрузка винтового блока. После чего закрывается запорный клапан и расход воздуха через компрессор прекращается. Все пуски установки происходят за счет использования воздуха из ресивера компрессорной установки.

Рисунок 71. Пульт управления компрессором


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: