Асинхронный, трехфазный, взрывозащищенный, с короткозамкнутым ротором электродвигатель рДМ180 LВ40М5 установлен для привода агрегата компрессорного ДЭН-30МО. Обозначение электродвигателя на электрической схеме М13. Питание электродвигатели получают от преобразователя собственных нужд ПСН200 по отдельному каналу. Крутящий момент с вала электродвигателя передается на вал компрессора посредством упругой муфты.
№ п\п
| Наименование параметра
| Значение
|
| Номинальная мощность электродвигателя, кВт
| 30,0
|
| Напряжение питания электродвигателя, В
| 380/660
|
| Частота напряжения питания, Гц
|
|
| Номинальная частота вращения, об/мин
|
|
| Номинальный ток статора, А
| 66,8/38,6
|
| Коэффициент мощности
| 0,77
|
| Соединение фаз
| Δ/Υ
|
| КПД электродвигателя, %
| 88,2
|
| Режим работы
| Продолжительный (S1)
|
| Класс изоляции обмотки статора
| Н
|
| Масса электродвигателя, кг
|
|
Рисунок 91. Сердечник статора (магнитопровод) набирается из отштампованных, кольцеобразных листов электротехнической стали толщиной 0,35 – 0,5 мм. На неподвижном статоре расположена трехфазная обмотка, которая укладывается в пазы сердечника.
|
Рисунок 92 а) - конструкция беличьей клетки; б) и в) – конструкции ротора 1 – сердечник ротора; 2 – короткозамыкающие кольца; 3 – стержни беличьей клетки; 4 – вентиляционные лопатки.
|
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Ротор машины также состоит из пакета листов электротехнической стали с выштампованными пазами. Пазы заливаются алюминием, при этом образуется стержни беличьей клетки. Одновременно отливаются короткозамыкающие торцевые кольца и вентиляционные лопасти. Обмотка ротора, выполненная в виде беличьей клетки, является короткозамкнутой. Внутри машины воздух перемешивается вентиляционными лопатками, На корпусе крепится коробка выводов, в которой установлена клеммная панель с выведенными концами обмотки статора. При питании обмотки трехфазным синусоидальным током в магнитопроводе статора создается вращающееся магнитное поле, частота вращения (об/мин) которого зависит от частоты питающей сети (f) и числа пар полюсов (2р). Вращающееся магнитное поле статора (как в трансформаторах) индуцирует в замкнутой обмотки ротора ЭДС и по ней протекает ток, который в свою очередь образует электромагнитный момент, увлекающий ротор за вращающимся магнитным полем. Ротор двигателя вращается в подшипниках качения, которые установлены в подшипниковых щитах, закрепленных на корпусе статора. Асинхронный двигатель может обеспечивать тормозной режим с рекуперацией – «генератор», тяговый режим – «двигатель» и электрическое (реостатное) торможение – «электромагнитный тормоз». Синхронная частота вращения магнитного поля статора – n1, или частота вращения асинхронных двигателей регулируется на электровозе преобразователем частоты (ПЧ). Инвертор тока преобразователя частоты изменяет частоту питающего трехфазного напряжения и регулирует скорость вращения двигателя.
|
Рисунок 93. Ротор двигателя.