Объем азота состоит из азота воздуха () и азота топлива (), где = 28/22,41 - плотность азота.
Объем водяных паров. Водяные пары в продуктах сгорания появляются за счет: окисления водорода (), влаги топлива (), влагосодержания воздуха ( или 13 ) и пара при распыле мазута в паровых мазутных форсунках(, кг/кг).
- плотность водяных паров.
При сжигании топлива с α>1 объем газов () будет равен:
При химически неполном горении и α>1 объем газов равен:
и т.д.
При этом объем сухих газов:
и т.д.
При сжигании газообразного топлива ( состав топлива в % объема ), из вышеприведенных реакций окисления горючих газов, имеем
, где
При изменении балласта топлива () объемы теоретически необходимого количества воздуха и газов , , пересчитываются по тем же коэффициентам пересчета, что и состав топлива.
Объемы сухих газов можно определить, зная состав топлива и объемы составляющих продукты сгорания, из соотношения:
(1)
Для твердого и жидкого топлива:
(2)
Для газового топлива:
(3)
Из данных выражений можно получить, что равен:
|
|
(4)
где и - содержание компонентов в топливе.
- процентное содержание этих газов в продуктах сгорания.
(5)
Контроль избытка и присосов воздуха
Эффективность процесса горения и экономичность работы парового котла в значительной степени определяется величиной коэффициента избытка воздуха в топке (αт)
и присосов воздуха по газовому тракту (∆α).
Снижение коэффициента избытка воздуха в топке и присосов воздуха ведет к снижению расхода электроэнергии на тягу и дутье. Снижается потеря тепла с уходящими газами, но чрезмерное снижение коэффициента избытка воздуха в топке (αт) может привести к потерям, связанным с недожогом топлива. Поэтому контроль коэффициента избытка воздуха в топке (αт) и присосов в газоходы (∆α) имеет важное значение при эксплуатации котла
Рассмотрим газовый тракт парового котла.
- присос воздуха в i-ый газоход.
,
где , -коэффициенты избытка воздуха до и за i-ым газоходом
;
.