Вопросы | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
Ответы | 1,5, 9 | 1.5 | 6,7 | --+ -+ + + + + | 1,3, 4,6, 7,10 | 1,4,6, 7,10 | 15, 13 |
Контрольный тест
1. Что такое метод научного исследования?
2. Какими особенностями отличаются педагогические процессы?
3. Что такое научный закон?
4. Чем закономерность отличается от закона?
5. Как классифицируются научные закономерности и законы?
6. В чем сущность педагогического наблюдения?
7. Какие методы относятся к традиционно-педагогическим?
8. Что такое педагогический эксперимент?
9. Назовите основные виды эксперимента.
10. В каких целях применяется эксперимент?
11. Что такое педагогическое тестирование?
12. Для каких целей применяется в педагогике анкетирование?
13. Что такое социометрический метод?
14. Зачем педагогике нужны количественные методы?
15. Объясните назначение статистического метода.
16. Что такое шкалирование?
17. Для каких целей применяется моделирование?
18. Какие методы вы будете использовать для изучения опыта своего коллеги?. ' ',
|
|
19. Какие методы вы будете применять для изучения личности школьников?
20. Что вы знаете о новейших методах педагогических исследований?
Литература для самообразования
Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.— М., 1982.
Введение в научное исследование по педагогике. — М., 1988.
Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. — М., 1982.
Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. — М., 1968.
Проблемы методологии педагогики и методики исследований / Под ред. М.А. Данилова, Н.И. Болдырева. — М., 1971.
Скалова Я. Методология и методы педагогических исследований.—М., 1989.