Способный, но ленивый

Хотите узнать, на какие типы делил учеников Я.А. Комем-ский? Перелистаем «Великую дидактику».

«... У одних способности острые, у других — тупые, у од­них — гибкие и податливые, у других — твердые и упрямые, одни стремятся к знаниям ради знания, другие увлекаются механической работой. Из этого трижды двойного ряда спо­собностей возникает шестикратное сочетание их.

... Во-первых, есть ученики с острым умом, стремящиеся к знанию и податливые; они, преимущественно перед всеми другими, особенно способны к занятиям. Им ничего не нуж-. но, кроме того, чтобы предлагалась научная пища.

... Во-вторых, есть дети, обладающие острым умом, но медлительные, хотя и послушные. Они нуждаются только в пришпоривании.

... В-третьих, есть ученики с острым умом и стремящиеся к знанию, но необузданные и упрямые.

... В-четвертых, есть ученики послушные и любознатель­ные при обучении, но медлительные и вялые.

... В-пятых, есть ученики тупые и, сверх того, равнодуш­ные и вялые. Их еще можно исправить, лишь бы только они не были упрямыми.

... На последнем месте стоят ученики тупые, с извращен­ной и злобной на-п/оой: большей частью эти ученики безна-

дежны... Почву бесплодную, говорит Катон, не следует ни обрабатывать, ни трогать.

... Сущность сказанного сводится к следующему высказы­ванию Плутарха: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сдела­лись хорошими — это в нашей власти». Да, в нашей власти, говорит он. Так садовник из любого живого корня выращива­ет дерево, применяя в необходимых случаях именно свое искусство посадки...»1.

VIII. Заполните пропуски

Человеческая индивидуальность выражается в.................................... индивидуальных особенностях
Возникновение индивидуальных различий связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития
Часть педагогов придерживаются мнения, что школа............................ учитывать индивидуальные особен­ности детей не должна
Отечественная педагогика утвер­ждает, что воспитание должно опи­раться на знание............................... индивидуальных особенностей
Индивидуальный подход к обучае­мым основан на................................ личности знании изучении
Индивидуальный подход проявляет­ся не в приспособлении целей и со­держания воспитания к каждому от­дельному ученику, а в умелом выбо­ре........................................................ учебно-воспитательной работы методов средств форм

' Каменский ЯА. Великая дидактика // Избр. пед. соч. — М., 1982. — Т. 1. — С. 309-311.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: