Конкретные закономерности обучения

Дидактические {содержательно-процессуальные) закономерности

1. Результаты обучения (в известных пределах) прямо про­порциональны продолжительности обучения.

2. Продуктивность усвоения заданного объема знаний, уме­ний (в известных пределах) обратно пропорциональна коли­честву изучаемого материала или объему требуемых действий.

3. Продуктивность усвоения заданного объема знаний, уме­ний (в известных пределах) обратно пропорциональна трудно­сти и сложности изучаемого учебного материала, формируемых действий.

4. Результаты обучения (в известных пределах) находятся в прямой пропорциональной зависимости от осознания целей обучения обучаемыми.

5. Результаты обучения (в известных пределах) прямо про­порциональны значимости для учащихся усваиваемого содер­жания.

6. Результаты обучения зависят от способа включения уча­щихся в учебную деятельность (Л.В. Занков).

7. Результаты обучения зависят от применяемых методов.

8. Результаты обучения зависят от применяемых средств.

9. Продуктивность усвоения заданного объема знаний, уме­ний зависит от характера созданной учителем учебной ситуа­ции.

10. Результаты обучения зависят от способа расчленения учебного материала на подлежащие усвоению части.

11. Результаты обучения находятся в прямой пропорцио­нальной зависимости от мастерства (квалификации, профес­сионализма) преподавателя.

12. Обучение путем «делания» в 6—7 раз продуктивнее обу­чения путем «слушания».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: