Гносеологические закономерности

\. Результаты обучения (в известных пределах) прямо про­порциональны умению учащихся учиться.

2. Продуктивность обучения (в известных пределах) прямо пропорциональна объему учебной (познавательной) деятельно­сти учащихся.

3. Продуктивность усвоения знаний, умений (в известных пределах) прямо пропорциональна объему практического при­менения знаний,умений.

4. Умственное развитие учащихся прямо пропорционально усвоению объема взаимосвязанных знаний, умений, опыта творческой деятельности (И.Я. Лернер).

5. Результаты обучения зависят от умения включать изучае­мый предмет в те связи, носителем которых является изу­чаемое качество объекта.

6. Результаты обучения зависят от регулярности и система­тичности выполнения учащимися домашних заданий.

7. Продуктивность усвоения знаний, умений находится в прямой пропорциональной зависимости от потребности учиться.

8. Продуктивность творческого мышления учащихся улуч­шается при использовании увеличенных шагов обучения, а ре­зультативность вербального запоминания знаний (в известных пределах) улучшается при использовании уменьшенных пор­ций материала.

9. Продуктивность усвоения зависит от уровня проблемно-сти обучения, от интенсивности включения учащихся в разре­шение посильных и значимых для них учебных проблем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: