1. Как соотносятся понятия «картина мира», «ментальность», «миропонимание» и «мироощущение»?
2. Можно ли считать мироощущение человека одним из факторов культу-рогенеза?
3. Почему эстетическое знание сразу не оформилось как научное знание, а существовало на донаучном уровне?
4. Что относится к бытовому уровню эстетического знания?
5. Каковы основные этапы становления эстетического знания на донаучном уровне?
6. Какое место в отношении человека к миру занимают человеческие переживания и представления о красоте?
7. Нужны ли современному человеку, не занимающемуся художественной деятельностью, научные эстетические знания? Проведите дискуссию на эту тему.
Темы для рефератов
1. Роль мироощущения в формировании картины мира.
2. Эстетическое знание на донаучном уровне.
3. Эстетическое знание как фактор развития гармоничной личности.
Советуем прочитать
1. Бычков В. В. Эстетика: Учебник. - М., 2002.
2. Кривцун О. А. Эстетика: Учебник. - М., 2000.
3. Беляев Г. А. Становление эстетической теории: Методологические очерки. -М., 1998.
4. Табачковский В. Г. Антропокультурное и социокультурное в человеческом мироотношении // Философская и социологическая мысль. 1996. №3-4.
5. Лосев А. Ф. Строение художественного мироощущения // Форма. Стиль. Выражение. - М., 1995.
6. Хайдеггер М. Время картины мира (Любое издание).
Эстетика как научная теория
Основные понятия:
эстетика, гносеология, рациональное, чувственное,
наука, познание, эстетические чувства