1. Какие подходы к изучению искусства сегодня существуют в разных науках?
2. Перечислите науки, изучающие искусство.
3. Какие проблемы искусства рассматривает философия искусства?
4. Что такое религиозное искусство?
5. Почему художественной деятельностью с удовольствием занимаются практически все дети, но, став взрослыми, большинство людей не испытывает особой потребности в активном (профессиональном) художественном творчестве?
6. Что, на ваш взгляд, дает человеку искусство?
7. Почему искусство привлекает человека, заставляя его волноваться и переживать?
8. Почему человек не перестает искать все новые и новые виды художественной деятельности, каждый раз не удовлетворяясь уже найденными средствами выразительности?
9. Какие функции в культуре выполняет искусство? Самостоятельно раскройте их значение.
10. Почему искусство сегодня называют социально-культурным явлением?
11. Подготовьте сообщения на следующие темы:
- Искусство и наука.
- Искусство и мораль.
- Искусство и образование.
|
|
- Искусство и религия.
- Искусство и спорт.
- Искусство и политика.
- Искусство и экономика.
- Искусство и техника.
Темы для рефератов
1. Основные идеи и их значение для эстетики гиштальтпсихологии.
2. Значение и сущность научного наследия Л. Выготского в области психологии искусства.
3. Эстетические теории о художественном творчестве и идеи о космическом предназначении человека в учении русских космистов.
4. Сакральные образы в искусстве древнего Востока.
5. Эстетика религиозных ритуалов в африканской культуре.
6. Эстетические основания иконы в христианстве.
7. Влияние компьютерных технологий на современное искусство.
8. Художественность в некоторых видах спорта (фигурное катание, спортивная гимнастика и др.).