Эстетика натурализма

Эстетика натурализма связана с именами Ги де Мопассана, Эмиля Золя, братьев Гонкуров и Флобера. Натуралистическая эстетика достигает своего высшего расцвета в творчестве Эмиля Золя (1840-1902). Он утверждает, что труд романиста - это труд ученого-социолога и физиолога. Его главная цель - истина. Подобно ученому, он работает, руководствуясь заранее выдвинутыми гипотезами, и применяет открытые им при этом законы к конкретному случаю. Искусство - это природа, рассматриваемая через темперамент автора. Писатель подобен экспериментатору, ведущему дневник.


Ги де Мопассан (1850-1893) призывал к искусству, правдиво отражающему мир. В отличие от реализма натурализм не требовал изображения типичного героя, а шел по пути точного изображения того, что видит перед собой автор в данный момент. Мопассан считал, что настоящий художник не имеет права приукрашивать изложение. Высшей правдой для Мопассана была красота, которую он поднимает на пьедестал высшей истины. С другой стороны, безобразное, которое наблюдает в жизни художник, должно переосмысляться им и, воплощаясь в искусстве, оцениваться уже как прекрасное. Для искусства нет запретных тем. Важно правильно их показать, подняв на уровень высших ценностей. Талант заключается в способности находить интересное, видеть важное и правильно отображать в искусстве. Главным средством перевоплощения безобразного в прекрасное в искусстве становится стиль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: