Нулевое и саморазрушающееся искусство

Это направление связано с новыми идеями в области понимания сущности произведения искусства. Классическая традиция считает, что произведение искусства - это то, что создается автором в процессе художественной деятельности и является ее результатом. И. Клейн выдвинул идею о том, что не создание, и не произведение являются сущностным ядром искусства, а процесс разрушения этого произведения, который рассматри-


вается в данном случае как ядро художественной ценности. Эксперименты И. Клейна сводились к разрушению своих картин ветром и дождем. Саморазрушение в искусстве становится художественно значимым.

Нулевое искусство представлено утверждениями его представителей о том, что в качестве художественного шедевра может выступать практически все, даже отсутствие этого шедевра. В качестве произведения искусства при таком подходе может выступать пустой выставочный зал или название несуществующей картины. Главное условие - это наличие автора и его идеи. Все, что исходит от автора, может считаться искусством. Многие работы И. Клейна представлены картинами, являющимися результатом получения отпечатков от намазанных красками тел натурщиц. П. Мандзони предлагал в качестве произведений разноцветные линии, проведенные по полоскам белой бумаги, отпечатки собственных пальцев, выдохнутый в баллон воздух и собственные экскременты. Его лозунг: все, что источает из себя художник - есть искусство. Появление серии работ П. Мандзони, представляющих собой белые холсты, ознаменовало начало нулевой стадии искусства. Клейн и Мандзони выбрали в качестве главного элемента восприятия не создание и его результат, а разрушение, пытаясь найти в этом своеобразную эстетику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: