Закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу обязывает художника создавать цельное по восприятию, выразительное, идейно содержательное и высокохудожественное произведение. Этот закон требует, чтобы организация произведения во всех деталях и частях подчинялась не мертвым формалистическим схемам построения композиции, а идейному содержанию
Закон жизненности
Он выступает не как всеобщий закон композиции, а как частный, проявляющий свое действие в произведениях изобразительного искусства, в которых ставится задача передачи движения во времени. Решение такой задачи относится прежде всего к произведениям, имеющим сюжетные завязки (станковая графика, живопись и скульптура; монументальная живопись и скульптура, прикладные сюжетные композиции на плоскости; миниатюрная живопись; прикладная скульптура, книжная графика
Билет№8
1.Рассказать какие виды композиции бывают.
Три вида композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную.
|
|
Для фронтальной композиции характерно размещение изображения на плоскости стены, как, например, в монументальной живописи. К монументальной живописи относятся мозаика, фреска, витраж. Основное требование к композиции в этом случае – сохранение ощущения плоскости стены, независимо от того, пользуется ли художник перспективой для создания иллюзии пространства, или намеренно «уплощает» изображение.
Объемная композиция связана с комбинацией трехмерных форм и предназначена для обозрения со всех сторон или с одной стороны. Примеры объемной композиции – скульптурная группа в замкнутом пространстве, сочетание и выделение малых форм интерьера, костюм, предметы декоративно-прикладного искусства. Объемная композиция оперирует трехмерными предметами в относительно неглубоком пространстве и часто связана с плоскостью.
Глубинно-пространственная композиция создается комбинацией различных материальных объектов (мебели, скульптурных рельефов, стендов и т.д.) в относительно глубоком пространстве. Это может быть интерьер, ландшафт, архитектурный ансамбль, сцена театра, выставочный зал и т.д.