Лист оценки качества устного выступления студента

(по В.Р. Сахарову)

1. Дата 2. Фамилия выступающего

3. Тема выступления

Оценка даётся по 4-балльной системе (2,3, 4, 5),

«0» - отсутствие данного критерия в выступлении

Критерии оценки Оценка в баллах Замечания
I. Содержание.    
Теоретический уровень (научность)    
Острота постановки вопросов    
Связь с жизнью, практикой    
Новизна материала (информативность выступления)    
Логичность, убедительность    
II. Методика изложения    
Структура выступления    
Наличие фактов и их достоверность    
Применение технических средств, наглядных пособий и умение их использовать.    
Внесение разрядки и элементов юмора    
Контакт с аудиторией и возбуждение интереса к выступлению    
III. Мастерство речи    
Простота и доходчивость    
Свободное владение материалом (несвязанность выступающего с текстом)    
Правильность речи (словоупотребление, ударение, произношение, повторение фраз) и её образность    
Эмоциональность и интонация    
Техника речи (дикция, темп, жесты)    
IV. Другие замечания    
Определение цели и плана выступления, полнота раскрытия темы, учет особенностей аудитории, правильность расчета времени, удовлетворенность ответами на вопросы, внешний вид выступающего    
V. Личностные качества выступающего    
Общая эрудиция    
Убежденность в излагаемом    
Принципиальность и доброжелательность    
Тактичность и скромность    
Влияние личности и выступления в целом на аудиторию    

Приложение 3

Варианты проверочных заданий (тестов)

Варианты закрытых тестов

(с принудительным выбором одного из правильных ответов)

Вариант теcта по теме 1

1. Опознание, отождествление чего-либо с чем-либо, сличение одного объекта с другим называется:

а) интерпретацией

б) идентификацией V

в) интроспекцией

2. Понятие служебной деятельности, означающее оказание взаимного уважения и почестей служащими и служебными подразделениями, называется:

а) приветствием V

б) долгом

в) честью

3. Совокупность общеобязательных правил поведения, установленных государством и санкционированных его принудительной силой, называется:

а) кодексом

б) правом V

в) регламентом

4. К признакам правонарушения не относится:

а) общественная опасность

б) противоправность

в) рецидив V

5. Юридическая ответственность - это:

а) обязанность правонарушителя нести санкции, предусмотренные правовыми нормами и принимаемые компетентными органами за совершаемое им противоправное деяние V

б) причинение лицом вреда для устранения опасности непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а так же охраняемым законом интересам общества или государства

в) осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий находящихся там вещей и документов

8. Устойчивая правовая связь человека и государства, состоящая во взаимодействии их прав и обязанностей, называется:

а) правовой статус личности

б) гражданство V

в) подданство

9. К признакам гражданского общества не относятся:

а) милитаризм V

б) наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина

в) свободно формирующееся общественное мнение и плюрализм

15. Лицо не освобождается от юридической ответственности по основанию:

а) необходимая оборона

б) принадлежность политической элите V

в) исполнение приказа

Вариант теcта по теме 2

1. Общение бывает:

а) вербальным

б) невербальным

в) все ответы верны V

2. Основателями метода NLP считаются:

а) В. Вундт и З. Фрейд

б) А. Маслоу и Д. Келли

в) Р. Бэндлер и Д. Гриндер V

3. Автором книги «Язык телодвижений» является:

а) А. Пиз V

б) И. Вольф

в) Э. Берн

4. Склонность людей принимать за «чистую монету» описания или общие оценки своей личности, если они преподносятся под видом научного, ритуального или магического явления называется эффектом:

а) ореола

б) Барнума V

в) Зейгарник

5. Императив поведения и общения «поступай с другими так, как ты поступил бы с собой» характеризуется определением:

а) серебряное

б) золотое V

в) платиновое

6. Совокупность телодвижений (жестов, мимики) применяемых в процессе человеческого общения называется:

а) кинесикой V

б) ольфакторной системой

в) экстралингвистикой

7. Общение как восприятие людьми друг друга называется:

а) коммуникацией

б) перцепцией V

в) интеракцией

8. Манипуляции рукой партнера по общению, отвод взгляда влево-вверх свидетельствуют о его:

а) искренности

б) лживости V

в) задумчивости

9. Сцепленные в замок кисти рук собеседника, сжатые кулаки говорят о его:

а) высоком самоконтроле V

б) независимости

в) отвлеченности

10. Изучение характера человека по лицу называется:

а) паралингвистикой

б) графологией

в) физиогномикой V

Вариант теcта по теме 3

1. Этикет – это:

а) внутренние нормы нравственности и морали каждого конкретного человека

б) совокупность правил, регламентирующих внешнее проявление человеческих взаимоотношений

в) нормы общения принятые в высшем обществе V

2. Культура речи – это:

а) нормативность речи, ее соответствие требованиям, предъявляемым языку в данном языковом коллективе в определенный исторический период V

б) владение высоким литературным стилем речи отличным от стиля повседневного общения

в) отсутствие в речи нецензурных, грубых, бранных слов

3. В русском языке выделяют следующие стили:

а) высокий, просторечный, документационный, рабочий

б) эпистолярный, учебный, литературный, формальный

в) разговорный, художественный, публицистический, деловой, научный V

4. В структуру служебного этикета входят:

а) общегражданский этикет, функционально-должностной, атрибуты V

б) этикет воинской части, служебного подразделения

в) этикет формы одежды, форм общения, формы несения службы

5. Дресс-код – это:

а) единица криптографии

б) манера поведения

в) рекомендуемый вариант формы одежды сотрудников V

6. Человек, который совместно с кем-либо выполняет определенное дело, принимает участие в каких-либо действиях, называется:

а) товарищ V

б) брат

в) друг

7. Обычаи, нормы поведения, которые передаются из поколения в поколение, называются:

а) мотивом

б) стереотипом

в) традицией V

8. Человек, отличающийся точностью во времени, считается:

а) пунктуальным V

б) демонстративным

в) экстравертированным

9. Осознание и чувство моральной ответственности за свое поведение, свои поступки перед самим собой называется:

а) долгом

б) совестью V

в) обязанностью

10. Целенаправленно формируемый образ какого-либо лица призванный оказать на кого-то эмоционально-психологическое воздействие с целью популяризации называется:

а) имиджем V

б) модой

в) эмпатией

Вариант теcта по разделу I

1. Система взглядов человека на мир, общество, природу, себя - это:

а) идеалы

б) мировоззрение V

в) склонности

2. Основные направления воспитательной деятельности руководителя:

а) нравственное, социально-правовое, физическое

б) эстетическое, экологическое

в) все ответы верны V

3. К высшим эстетическим чувствам относятся:

а) чувство прекрасного, комического, трагического, отвращение к безобразному V

б) чувство долга, стыд, совесть, патриотизм

в) удивление, недоумение, любопытство, сомнение

4. Система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумевающейся в обществе нормы, называется:

а) девиантным поведением V

б) немотивированным поведением

в) сомнительным поведением

5. Отклонения в поведении, ориентированные на внешнюю среду, называются:

а) экстравертированными V

б) интровертированными

в) дистимическими

6. К методам руководства относятся:

а) приказ, распоряжение, инструктирование, наставление

б) совет, просьба, уговаривание

в) все ответы верны V

7. Целенаправленный процесс воздействия на сознание, чувства и волю служащих с целью формирования у них убеждений, качеств личности, необходимых для боя и службы, называется:

а) обучением

б) воспитанием V

в) развитием

8. Негативная оценка, осуждение, в том числе пресечение действий подчиненных, нарушающих уставные требования, нравственные нормы поведения - это:

а) метод убеждения

б) метод поощрения

в) метод принуждения V

9. К высшим интеллектуальным чувствам относятся:

а) чувство прекрасного, комического, трагического, отвращение к безобразному

б) чувство долга, стыд, совесть, патриотизм

в) удивление, недоумение, любопытство, сомнение V

10. Волевой компонент психологии служебного коллектива - это:

а) коллективное мнение

б) коллективные традиции, ритуалы V

в) коллективное настроение

11. Общение как взаимодействие партнеров характеризует:

а) коммуникация

б) перцепция

в) интеракция V

12. Теория и искусство красноречия называется:

а) риторикой

б) дискуссией

в) постулатом

13. Систематизированный единый законодательный акт, регулирующий какую-либо однородную область общественных отношений, называется:

а) уставом

б) кодексом V

в) распорядком

14. Прямое использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения называется:

а) подлогом

б) взяткой

в) коррупцией V

15. Личная зона для общения составляет:

а) до 0,5 м.

б) до 1,2 м. V

в) до 3,6 м.

Вариант теcта по теме 6

1. Конфликт – это:

а) борьба мнений

б) спор, дискуссия по острой проблеме

в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений V

2. Конфликтогены – это:

а) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту V

б) проявления конфликта

в) причины конфликта, опосредованные социальным статусом личности

3. Технологии рационального поведения в конфликте это:

а) совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций V

б) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте

в) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями

4. Внутриличностный конфликт – это:

а) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач

б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией

в) столкновение противоположно направленных мотивов личности V

5. Групповая атрибуция – это:

а) завышение оценки в групповых мнениях своей группы и занижение достоинств противоборствующей группы

б) объяснение позитивного поведения своей группы и негативного поведения чужой группы внутренними причинами, и, соответственно, негативное поведение своей группы и позитивное поведение чужой группы внешними обстоятельствами V

в) неадекватное социальное сравнение своей и чужой группы

6. Конфликты в организации – это:

а) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации V

б) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации и за ее пределами

в) конфликты между руководством организации и ее сотрудниками

7. Дезорганизация – это:

а) такое состояние управленческого взаимодействия, при котором существующие административно – бюрократические правила приходят в несоответветствие с новыми условиями и факторами V

б) отказ определенных субъектов управления или объектов управления от предписанных шаблонов и норм поведения

в) форма конфликта, которая затрагивает устои существующей системы управления

8. Инцидент – это:

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта V

б) истинная причина конфликта

в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними

9. Причина конфликта – это:

а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия

б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт

в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его V

10. К основным критериям толерантности можно отнести:

а) позиция на равных и учет интересов другого

б) отказ от насилия

в) позитивные цели

г) все ответы верны V

Примечание. Символом V обозначены правильные ответы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: