в социальной педагогике.
- В чем сущность принципа гуманизма?
- Докажите с помощью цитат и выдержек, что истоки гуманизма можно найти в трудах философов, психологов и педагогов.
- Что общего между понятиями «гуманизм», «милосердие» и «благотворительность» и какие между ними различия?
- Каковы особенности реализации гуманизма в социальной педагогике?
Литература:
- Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1996.
- Гаврилова К.В. Воспитание человечности: Кн. Для учителя. – Минск, 1985.
- Калмыкова З.И. Педагогика гуманизма. – М., 1990.
- Караковский В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993.
Темы рефератов:
- Проблемы социальной педагогики в аспекте принципа природосообразности.
- Культуросообразность и проблемы социальной педагогики.
- Особенности принципа гуманизма применительно к социальной педагогике.
Тема 4. Социально-педагогическое исследование.
Основные понятия:
Социально-педагогическое исследование – процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях социализации ребенка, теории и истории социальной педагогики, методике и технологиях социально-педагогической деятельности.
|
|
Семинар 7.Сущность социально-педагогических исследований.
- Сущность научного исследования, его отличительные признаки.
- Какова специфика социально-педагогического исследования?
- Эмпирические и теоретические знания в социально-педагогическом исследовании.
- Этапы проведения социально-педагогического исследования.
- Понятийный аппарат исследования.