Обращение к здравому смыслу

Под здравым смыслом подразумевается общее, присущее каждому человеку чувство истины и справедливости, приобретаемое с жизненным опы­том. Здравый смысл проявляется в суждениях о правильном и неправильном, годном и негодном, допустимом и недопус­тимом и т.д.

Эти суждения носят субъективный и оценочный характер, поэтому, естественно, они различны у разных людей, у предста­вителей разных социальных слоев общества, разных профессий, разных национальностей. Кроме того, в каждую историческую эпоху они наполняются новым конкретным содержанием, т.е. меняются со временем.

Призывы к здравому смыслу обычны при обсуждении бытовых проблем. Они неизбежны в гуманитарных и социаль­ных науках, а вот в естественных науках апелляция к здравому смыслу встречается гораздо реже.

7. Обращение к чувствам.

Психологи доказали, что на процесс убеждения сильное влияние оказывает эмоциональное состояние слушателя, его субъективное отношение к предмету речи. Если говорящий затрагивает какие-либо чувства адресата, его речь становится более действенной, лучше запоминается. Поэтому значительную роль в убеждающей речи играют психологические доводы, т.е. доводы, обращенные к чувствам слушателей.

Дей­ственным является обращение к гражданским и патриотическим чувствам людей, к их чувству чести, долга, достоинства и т.д. Но надо помнить, что нельзя обращаться к низменным чувствам, а также к чувствам злобы, зависти, алчности, агрессивности, тщеславию и др.

Убедительные для одной аудитории они могут оказаться неубедительными для другой, поэтому важно знать состав аудитории, нравственные установки слушателей, их интересы, их эмоционально-психологический настрой.

ДИСТАНЦИОННОЕ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ.

Этикет письменного делового общения и обмена деловой информацией по факсу.

Этикет деловой электронной переписки.

Этикет телефонных переговоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: