Проектирование ППС включает проектирование плана трассы, продольного и поперечного профилей. План трассы состоит из двух закруглений малого радиуса R и двух переходных кривых длинной L.
По карте местности снимаются отметки земли в точке СС и на расстоянии 20 м влево и вправо от нее по биссектрисе угла α. Строится профиль, и наносится проектный поперечный профиль ЛПС.
Предварительно определяется расстояние Мпл между осями ЛПС и ППС. В общем это расстояние зависит от поперечных профилей ЛПС и ППС, рельефа местности и типа земляного полотна ППС. Земляное полотно ППС может проецироваться в насыпи или выемке
В первом случае по данным плана и продольного профиля ЛПС вычерчивают поперечный профиль середины ЛПС (точка СС на рис.2.3) и намечают поперечный профиль ППС так, чтобы между подошвами насыпей левоповоротного и правоповоротного съездов было расстояние не менее 1м (для обеспечения поверхностного водоотвода)
При назначении поперечного профиля правоповоротного съезда принимают ширину проезжей части 5 м, внутренней обочины 1,5 м, внешней 3,0 м, поперечный профиль проезжей части односкатный.
|
|
Земляное полотно правоповоротного съезда может проходить при равнинном рельефе в насыпи (рис. 3.1). В этом случае можно принять высоту бровки земляного полотна hППС ППС со стороны ЛПС по условиям снегонезаносимости равной 1,0 м, заложение откосов m1= 3,0.
Расстояние между осью ЛПС и осью ППС, проходящего в насыпи, будет равно
Млп = 0,5вл + 3,0 + mhЛПС + 1.0 + m1 hППС + 3,0 + 0,5вп, (3.1)
где вл, вп - ширина проезжей части ЛПС и ППС;
m, m1 - заложение откосов ЛПС и ППС;
hЛПС- высота внешнего откоса ЛПС, определяется из поперечника ЛПС (рис. 3.1);
hППС - высота откоса ППС со стороны ЛПС, определяется из поперечника ППС (ориентировочно при равнинном рельефе можно принять 1,0 м).
При пересеченном рельефе ППС может проходить в выемке. В этом случае расстояние Млп между осями ЛПС И ППС определяется исходя из прогнозируемой глубины выемки.
Вычерчивается поперечный профиль ППС так, чтобы между бровкой откоса выемки ППС со стороны ЛПС и подошвой внешнего откоса ЛПС было не менее 1,0 м.
Расстояние между осями ЛПС н ППС, проходящего в выемке, равно
Mлп = O,5вл + 3,0 + mhЛПС+ l,0+l,5hППС + 0,4 + m1 hк + 3,0 + 0,5 вп
где hк - глубина кювета, может быть принята равной hДО + 0,2;
На плане транспортной развязки на биссектрисе PF угла поворота ЛПС наносят точку F. находящуюся на расстоянии Млп от оси ЛПС, и проводят через нее прямую, перпендикулярную биссектрисе PF. Эта прямая и ось полосы движения, с которой начинается ППС, и ось, на которой он заканчивается, образуют два угла поворота трассы величиною 90 - 0,5α. Вершина угла поворота ВУ1 трассы ППС имеет пикетное положение в координатах дороги 1:
|
|
РК(ВУ1) = PK1(O) ± С1 ± (PO1 + R + Mлп)/cos (0,5α), (3.3)
где PK1(O) - пикетное положение точки пересечения осей пересекающихся дорог в координатах дороги I (по заданию);
РО1 - расстояние от точки пересечения осей полос (точка Р) до центра круговой кривой радиуса R, определено по формуле (2.17).
Знак «+» в формуле (3.3), если пикетаж от точки Р к А (рис. 3.3) увеличивается, знак «-», если он уменьшается. В поворот трассы на РК1(ВУ1) вписывают закругление малою радиуса, состоящее из двух переходных кривых L и круговой кривой Ко. Длину переходной кривой L вычисляют по формуле (2.2) по заданному радиусу R правоповоротного съезда и расчетной скорости движения автомобиля.