Переходные кривые предназначены для постепенного нарастания центробежной силы при переходе автомобиля с прямой на круговую кривую.
R переходной кривой – переменный. Изменяется от бесконечности до R в конце.
В конце переходной кривой ρ=R, а S=L:
R=A²/L
A=√(R*L)
Пусть трасса а/д (ось а/д) на ВУ поворачивает на угол α при отсутствии переходных кривых, закругление с круговой кривой начинается и заканчивается от ВУ на расстоянии =Т
При введении переходной кривой L начало закругления (т. А) и конец закругления (т. Д) смещаются от Т на величину t=0,5L
Переходная кривая L на круговую кривую на угол β
Β=0,5*L/R (рад)
Круговая кривая КО смещается к центру на сдвижку р от положения круговой кривой. Длина её
КО → (α-2β)
К0=ПR(α-2β)/180
T=(R+p)tgα/2.
Последовательность проектирования закругления с переходной кривой.
1 Вычисляется min значение длины переходной кривой L по условиям удобства движения
L=V3/(47*I0*R),
I0=0.5м/с3-допускаемая по условиям удобства пассажиров степень нарастания бокового движения,
2 Проверяется возможность разбивки закругления с переходной кривой
α>=2β,если α=2β,то К0=0 и закругление состоит из 2 кривых и называется клотоидным
3 Определяется пикетное положение основных точек закругления АВСД
т.А НПК=ВУ-(Т+t)
т.В КПК=НПК+L
т.С ККК=НПК+L+K0
т.Д КПК=НПК+2L+2K0
т.Д ВУ+(Т+t)-Д, где Д - домер
Д=2(Т+t)-(2L+K0)
4 Вычисляют координаты для детальной выноски закругления на местность в системе X1Y1до середины закругления и X2Y2 после