Обеспечение «безопасной» обстановки

Любая игра вызывает у участников чувство тревоги, в осо­бенности у тех, кто не знаком с этим видом деятельности. Чтобы сни­зить беспокойство, тренер может сделать следующее:

• Объяснить доступно для каждого цели занятия, задачи участни­ков и схему проведения обсуждения. (См. раздаточный материал 4 - примеры комментариев для участников).

• Отметить, что ролевая игра - это возможность приобрести знания. Она никоим образом не преследует цели высмеять или унизить кого-либо. Это способ обучения. Это не соревнование, и здесь никого ни с кем не сравнивают.

• Необходимо объяснить, что в ролевых играх будет участвовать каж­дый. Постараться создать атмосферу сотрудничества и взаимной поддержки.

• Рассказать, как правильно вести обсуждение и разъяснить всем, что будут приниматься только конструктивные замечания. (См. комментарии и инструкции по проведению обсуждения; раздаточный материал 1 и 2.).

• Тренер должен дать четкие гарантии, что никто посторонний не узна­ет о том, как участники исполняли роли, и объяснить, что после завершения занятий все видеозаписи будут стерты.

• Подбирать ролевые игры, основанные на знакомых для участни­ков ситуациях, которые легче соотносить со своим опы­том. Начинать лучше с легких случаев, чтобы гарантировать успех. (простые сценарии, которые можно использовать для вырабатывания уверенности).

• Участники начнут чувствовать себя гораздо раскованнее, когда поближе познакомятся друг с другом.

• У каждого участника может быть болельщик или команда болель­щиков, с которыми он может совещаться до начала игры, могут подсказывать ему аргументы.

• Участники не будут ощущать скованности от внимания к ним многих людей, если проводить игру в группах по три человека - два участника и наблюдатель. Недостаток состоит в том, что тренеру тяжело будет в одно и то же время наблюдать за происходящим в раз­ных группах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: