Любая игра вызывает у участников чувство тревоги, в особенности у тех, кто не знаком с этим видом деятельности. Чтобы снизить беспокойство, тренер может сделать следующее:
• Объяснить доступно для каждого цели занятия, задачи участников и схему проведения обсуждения. (См. раздаточный материал 4 - примеры комментариев для участников).
• Отметить, что ролевая игра - это возможность приобрести знания. Она никоим образом не преследует цели высмеять или унизить кого-либо. Это способ обучения. Это не соревнование, и здесь никого ни с кем не сравнивают.
• Необходимо объяснить, что в ролевых играх будет участвовать каждый. Постараться создать атмосферу сотрудничества и взаимной поддержки.
• Рассказать, как правильно вести обсуждение и разъяснить всем, что будут приниматься только конструктивные замечания. (См. комментарии и инструкции по проведению обсуждения; раздаточный материал 1 и 2.).
• Тренер должен дать четкие гарантии, что никто посторонний не узнает о том, как участники исполняли роли, и объяснить, что после завершения занятий все видеозаписи будут стерты.
|
|
• Подбирать ролевые игры, основанные на знакомых для участников ситуациях, которые легче соотносить со своим опытом. Начинать лучше с легких случаев, чтобы гарантировать успех. (простые сценарии, которые можно использовать для вырабатывания уверенности).
• Участники начнут чувствовать себя гораздо раскованнее, когда поближе познакомятся друг с другом.
• У каждого участника может быть болельщик или команда болельщиков, с которыми он может совещаться до начала игры, могут подсказывать ему аргументы.
• Участники не будут ощущать скованности от внимания к ним многих людей, если проводить игру в группах по три человека - два участника и наблюдатель. Недостаток состоит в том, что тренеру тяжело будет в одно и то же время наблюдать за происходящим в разных группах.