Можно разделить группу на малые группы - команды и предложить им одну и ту же ролевую игру для одновременного проведения. Такой метод имеет ряд преимуществ:
- удается вовлечь большее количество людей, которые задействованы в самой игре, а не просто наблюдают. Этот метод способствует активному обучению на собственном опыте и может применяться в больших группах;
- значительно снижается страх выступления перед всей аудиторией, поэтому данный метод можно использовать в самом начале обучения для обеспечения более «безопасной» обстановки;
- разные группы могут прийти к разным результатам в одной и той же игре. Это послужит основой для сравнения эффективности различных подходов во время обсуждения игры всей группой.
От тренера требуется подходить к каждой группе, чтобы помогать, отвечать на вопросы и указывать на некоторые важные выводы, следующие из ситуации. Недостаток метода в том, что тренер не в состоянии следить за всем происходящим. Кроме того, неизбежны потери в качестве самого процесса обучения, и разным группам требуется разное количество времени на проведение игры.
|
|
Игры для всей группы
Это очень эффективный метод, обеспечивающий максимальное вовлечение. Он может использоваться для рассмотрения любого вопроса, но наиболее эффективен, когда речь идет о внутренних проблемах организации. С его помощью можно узнать разные точки зрения или прийти к соглашению.
Метод этот имеет множество форм от организованных дебатов по спорному вопросу до встреч представителей (где участники играют роли других), чтобы выявить результаты различных моделей поведения. Такая форма вовлечения всей группы наиболее успешно может применяться при рассмотрении вопросов, связанных с процедурой принятия решений, формированием команды и планированием стратегий, направленных на решение актуальных проблем.
Осуществление контроля за таким видом деятельности требует большого опыта тренера.