МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Одесская национальная академия пищевых технологий
Кафедра
менеджмента и логистики
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к лабораторным занятиям по дисциплинам «Функциональная логистика»
для студентов, обучающихся по учебным планам бакалавров
специальности 6.030601 «Менеджмент и администрирование» и «Комерческая логистика»
Утверждено
на заседании кафедры МиЛ
Протокол № _____от _______2014 г.
ОДЕССА ОНАПТ 2014 г.
/Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Логистика»
для студентов, обучающихся по учебным планам бакалавров специальности 7.050200 «Менеджмент организаций»/Составители Седикова И.А. - Одесса: ОНАПТ, 2014 г. 33 с.
Составители:
И.А. Седикова, канд. экон. наук, доцент
Ответственный за выпуск заведующий кафедрой менеджмента и логистики И.И. Cавенко, д-р. экон. наук., професор.
ВВЕДЕНИЕ В ЛОГИСТИКУ
Лабораторная работа № 1 – 2 часа
Цель занятий - усвоить основные понятия в логистике, раскрыть роль и значение логистики в деятельности предприятия, ее цели, задачи, функции и основные операции.
|
|
Входной контроль - 30 мин
Перечень вопросов входного контроля
1. Спрос и предложение. Их взаимосвязь.
2. Система формирования спроса и стимулирование сбыта.
3. Производственная мощность, необходимость в резервах мощности.
4. Структура оборотных средств.
5. Понятие «система». Свойства системы.
6. Понятие «информация». Виды информации.
Вопросы для обсуждения - 50 мин
Задание 1.1. Опишите основные цели и задачи логистики на каждом из уровней развития. Что принципиально изменилось в направлении развития логистики, каковы стали основные приоритеты.
Этапы развития логистики | Цели | Задачи |
1. Период фрагментаризации | ||
2. Концепция бизнес-логистики | ||
3. Период неологистики | ||
4. Концепция общей ответственности |
Задание 1.2. Опишите основные логистические функции:
Тип предприятия | Основные функции |
1. Транспортно-экспедиционные организации | |
2. Коммерческо-посреднические организации | |
3. Предприятия-изготовители товаров |
Задание 1.3. Сколько звеньев и цепочек логистической системы представлено на рис. 1.:
Задание 1.4. Подберите верное определение к термину:
Термин | Определение термина |
1. Поток | а. обособленная совокупность логических операций, направленных на реализацию поставленных перед логической системой или ее звеньями задач. |
2. Незавершенное производство | б. упорядоченное множество функционально обособленных объектов логистической системы, через которые проходят материальные потоки, необходимые для изготовления конкретного вида продукции, предназначенной конечному потребителю. |
3. Звено логистической системы | с. совокупность циркулирующих сообщений между элементами логистической системы и внешней средой, необходимых для управления и контроля логистических операции. |
4. Готовая продукция | d. любое действие, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материального и сопутствующих ему потоков. |
5. Логистическая система | е. совокупность объектов, воспринимаемых как единое целое, и измеряемая в абсолютных единицах за определенный период времени. |
6. Логистический канал | f. продукция, не прошедшая до конца производственный цикл в пределах предприятия. |
7. Логистическая операция | g. находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, к которым применяются логические операции или функции, связанные с физическим перемещением в пространстве. |
8. Логистическая функция | h. сложная организационно завершенная система, которая состоит из функционально обособленных объектов, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками. |
9 Информационный поток | і. экономически или функционально обособленный объект, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями. |
10 Логистическая цепь | j. планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА
|
|