Раздел «анализ предметной области»

Раздел имеет следующую структуру:

1. Анализ предметной области

1.1. Организационно-экономическая характеристика организации

1.2. Анализ предметной области, выявление и анализ целей и проблем

1.3. Бизнес- и информационные процессы предметной области

1.4. ИТ-инфраструктура организации

1.5. Постановка задачи проектирования ИС

Целью раздела является рассмотрение существующего состояния предметной области, характеристик объекта и системы управления, выявление и анализ проблем предметной области, наличие компьютеризированных информационных технологий, состав средств компьютерной техники и программного обеспечения, оценка их достаточности и эффективности для решения задач информатизации (автоматизации).

Раздел пишется на основании результатов преддипломной практики.

2.2.1. Организационно-экономическая характеристика предметной области

В качестве предметной области (объекта автоматизации или информатизации) может выступать:

l организация (предприятие, учреждение, фирма, объединение и т. п.),

l ее подразделение,

l отдельный вид деятельности (бизнес-процесс).

Организационно-экономическая характеристика предметной области должна включать:

– наименование, организационная форма, юридический статус и миссию организации (необходимо выяснить миссию организации, оценить правильность ее формулировки и, если надо, дать свою формулировку),

– его организационную структуру (с указанием общей численности работающих);

– краткую характеристику технико-экономических аспектов подразделений.

Такими аспектами являются:

· основные задачи;

· тип производства (услуг);

· номенклатура готовой продукции (услуг);

· номенклатура материалов и ресурсов.

Характеризуя предприятие, необходимо акцентировать внимание на тех его структурных компонентах, в которых будут использованы результаты данного курсового проектирования. Необходимо указать, если есть, головную организацию и дочерние организации.

Для коммерческих предприятий следует показать положение на рынке: основные конкуренты, аналогичные предприятия, масштабы деятельности, сфера влияния, доля рынка.

Необходимо установить базовые экономические и другие показатели, характеризующие деятельность организации (например, прибыль, рентабельность, число обслуживаемых клиентов в единицу времени, скорость выполнения задачи или услуги и т. п.). Далее описать основные тенденции развития организации в виде таблицы с динамическими рядами основных ее технико-экономических показателей за последние 3–5 лет.

2.2.2. Анализ предметной области, выявление и анализ проблем и целей

Следует выявить связи базовых технико-экономических показателей предметной области со средствами их улучшения. Для этого надо провести анализ целей организации (предметной области) и ее проблем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: