Раздел имеет следующую структуру:
1. Анализ предметной области
1.1. Организационно-экономическая характеристика организации
1.2. Анализ предметной области, выявление и анализ целей и проблем
1.3. Бизнес- и информационные процессы предметной области
1.4. ИТ-инфраструктура организации
1.5. Постановка задачи проектирования ИС
Целью раздела является рассмотрение существующего состояния предметной области, характеристик объекта и системы управления, выявление и анализ проблем предметной области, наличие компьютеризированных информационных технологий, состав средств компьютерной техники и программного обеспечения, оценка их достаточности и эффективности для решения задач информатизации (автоматизации).
Раздел пишется на основании результатов преддипломной практики.
2.2.1. Организационно-экономическая характеристика предметной области
В качестве предметной области (объекта автоматизации или информатизации) может выступать:
l организация (предприятие, учреждение, фирма, объединение и т. п.),
l ее подразделение,
l отдельный вид деятельности (бизнес-процесс).
Организационно-экономическая характеристика предметной области должна включать:
– наименование, организационная форма, юридический статус и миссию организации (необходимо выяснить миссию организации, оценить правильность ее формулировки и, если надо, дать свою формулировку),
– его организационную структуру (с указанием общей численности работающих);
– краткую характеристику технико-экономических аспектов подразделений.
Такими аспектами являются:
· основные задачи;
· тип производства (услуг);
· номенклатура готовой продукции (услуг);
· номенклатура материалов и ресурсов.
Характеризуя предприятие, необходимо акцентировать внимание на тех его структурных компонентах, в которых будут использованы результаты данного курсового проектирования. Необходимо указать, если есть, головную организацию и дочерние организации.
Для коммерческих предприятий следует показать положение на рынке: основные конкуренты, аналогичные предприятия, масштабы деятельности, сфера влияния, доля рынка.
Необходимо установить базовые экономические и другие показатели, характеризующие деятельность организации (например, прибыль, рентабельность, число обслуживаемых клиентов в единицу времени, скорость выполнения задачи или услуги и т. п.). Далее описать основные тенденции развития организации в виде таблицы с динамическими рядами основных ее технико-экономических показателей за последние 3–5 лет.
2.2.2. Анализ предметной области, выявление и анализ проблем и целей
Следует выявить связи базовых технико-экономических показателей предметной области со средствами их улучшения. Для этого надо провести анализ целей организации (предметной области) и ее проблем.