Беседы о покаянии, VI [Критика светского искусства]
Что за польза постящимся ходить на зрелища беззакония, посещать всеобщую школу бесстыдства, общественное училище распущенности, восседать на «седалище пагубы» (пс. I, ст. 1)? Да, не будет ошибкой назвать и «седалищем пагубы», и училищем распущенности, и школой бесстыдства, самыми постыдными наименованиями орхестру; это гнусное место, преисполненное всевозможнейших недугов, эту «пещь вавилонскую»: в самом деле, дьявол загоняет город в театр, словно в некую печь, чтобы затем поджечь ее, подложив не хворост... а - что много хуже этого - распутные взгляды, непристойные слова, полные всяческой скверны, напевы и изнеженные мелодии.
MPG, t. 49, р. 314-315.
Против иудеев, I [Критика иудаизма за введение театральности в культ]
Эти люди [иудеи] собирают изнеженных бездельников в хоры, устраивают великое сборище испорченных женщин и переносят в синагогу весь театр и актеров: ведь между театром и синагогой нет никакой разницы. Знаю, что некоторые найдут дерзким то, что я не нахожу никакого различия между театром и синагогой; я обвиняю в дерзости их, если они думают иначе.