Виды активных методов и форм обучения

Осуществление программы предусматривается в трех формах обучения: лекциях, семинарах и самостоятельных занятиях. При проведении семинарских занятий осуществляется текущий контроль за самостоятельной подготовкой студентов по заявленным темам. Он производится путем выступления студентов с устными сообщениями с их последующим обсуждением, разбор наиболее сложных вопросов, дискуссии. Студенты самостоятельно готовят рефераты по проблемам курса по одной из предложенных тем (см. список реферативных тем).

Программа дополняется списком рекомендуемой литературы, в котором предпочтение отдается изданиям последних лет.

Межпредметные связи.

В курсе «Эстетика» активно используются знания, полученные студентами при изучении таких предметов как «Культурология», «История искусства». В то же время, курс «Эстетика» значительно дополняет названные курсы, приводя слушателей к осмыслению феномена художественного творчества и наиболее общих законов развития искусства. «Эстетика» является одним из разделов курса «Философии», изучение которого предусмотрено на старших курсах.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Тематический план учебной дисциплины для очной формыобучения.

№ п/п Наименование тем Количество часов
лекции, часов практические занятия, час. самостоятельная работа, час. всего по теме, часов
1. Эстетика и проблемы философской рефлексии об искусстве.   нет    
2. Философия истории искусства   нет    
3. Эстетика классической античности        
4. Эстетика эллинизма        
5. Эстетика средневековья        
6. Эстетика Возрождения.        
7. Художественная теория и практика Нового времени (ХVII – ХVIII вв.).        
8. Эстетика Запада конца ХVIII – 1 пол. ХIХ вв.        
  Общая теория искусства.        
  Социология искусства.        
  Элитарное и массовое в искусстве.        
  Искусство и игра.        
  Художник. Личность художника: эстетические и психологические измерения.        
  Художник. Биография художника как культурно-эстетическая проблема.        
  Художник. Эволюция статуса художника в истории культуры.        
  Эстетические теории ХХ века о природе художественного творчества и судьбе искусства. Пути искусства в культуре ХХ века.        
  Итого        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: