Вопрос № 2. Философия истории искусства

Идея дискретности художественного процесса и идея исторической целостности: проблема совмещения. Художественно-исторический цикл: поиск смыслообразующих оснований; внутрихудожественные и общекультурные факторы художественного процесса.

Вопрос № 3. Основные эстетические категории классической античности. Единство индивидуального и общественного в классической античности. Калокагатия как принцип художественного сознания. Теория катарсиса. Понятие энтелехии и механизмы художественного творчества.

Вопрос № 4. Эстетика Платона. Художественно-эстетическая выразительность как чувственное воплощение предельных сущностей.

Вопрос № 5. Эстетика Аристотеля. Миметическая природа искусства.

Вопрос № 6. Эстетика эллинизма. Нарастание психологической углубленности в художественном творчестве эллинизма. Соотношение хтонической и героической мифологий. Особенности театральной культуры. Плотин и его теория эманации. Роль Цицерона в разработке теории художественного стиля. Гипертрофия эротического в художественном сознании. Философская патристика о символике художественного образа.

Вопрос № 7. Эстетика Византии. Художественные каноны Византии. Противоборство сторонников иконоборчества и иконопочитания в искусстве. Символика цветов.

Вопрос № 8. Эстетика западноевропейского средневековья. Эстетические представления Фомы Аквинского.

Вопрос № 9. Эстетика Возрождения. Поэтапность возникновения ренессанских мотивов в искусстве и культуре. Реальность и иллюзорность художественного сознания Возрождения. Новый тип самосознания деятелей искусства. Внутренняя логика ренессанской художественной культуры и причины ее кризиса.

Вопрос № 10. Художественная теория и практика Нового времени (ХVII – ХVIII вв.). Культурно-эстетический смысл перехода от последовательного к параллельному развитию художественных стилей. Драматизм духовной жизни человека Нового времени, ее эстетико-философское осмысление и отражение в новых художественных тенденциях. Эстетические принципы барокко и классицизма. Противоречия художественной практики и ее эстетический анализ у Дидро. Эстетика Просвещения о соотношении спонтанных и разумных начал в художественном творчестве.

Вопрос № 11. Концепция искусства романтизма. Причины возникновения романтического мироощущения в искусстве и эстетике. Воплощение идеи универсальности личности в художественном творчестве и теории искусства. Теория иронии Ф. Шлегеля. Достижения романтизма в психологическом обогащении художественного языка. Самоценный статус искусства в эстетике романтиков.

Вопрос № 12. Искусство и эстетическое как примирение духовной свободы и природной необходимости в эстетике Канта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: