В чем заключается значимость детского движения для государства, общества и детей?
Что мешает (помогает) развитию детского движения сегодня?
В чем заключаются воспитательная роль и значение традиций детского объединения?
Через какие этапы прошло детское движение в нашей стране? В чем особенности каждого из них? В чем заключается специфичность детской организации? Каковы перспективы (пути развития) детского движения на современном этапе?
Деловая игра: проектирование содержания деятельности детского объединения на данном этапе (или перспективы его развития).
Цель: разработка модели содержания деятельности детского объединения в условиях реализации идей детей и взрослых. Вопросы-ориентиры в ходе игры (примерный вариант): Вариант №1 (разработка содержания деятельности детского объединения в момент его организации): - кто мы, наша цель, что нас объединяет; - наши заповеди, девизы, правила, законы: ими будем
отличаться от других; - у каждого есть права, обязанности, долг; - наши лидеры, кто придет на смену; - с кем будем сотрудничать, кто нам может помочь, кто
|
|
нас будет ждать; - мы поведем, организуем, создадим, примем участие; - основные ценностные ориентиры, главные приоритеты, как будем вместе проводить свободное время. Вариант №2 (в перспективе развития детского объединения):
- чем за прошедший год наше объединение может гордиться; - что нашему объединению не удалось осуществить; - что бы мы хотели узнать, чему научиться, какие свои
способности развить; - какие интересные дела объединения помогут ребенку
повзрослеть; - чем наше объединение может быть полезно другим
объединениям. На основе изучения литературы (список прилагается) расскажите о программах Союза пионерских организаций
(СПО), Федерации детских организаций (ФДО) «Юная Россия» и ДИМСИ: инновационный подход к пониманию сущности детского движения, возможность самопознания ребенка, подростка в объединении сверстников.
Литература
Будем работать вместе: Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.
Выбираем свой путь: Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1992.
Программы деятельности Федерации детских организаций «Юная Россия». М., 1994.
Рожков И.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора. М., 1996.
Тетерский СВ., Никитина Л.Е. Социально-педагогическое движение детей, молодежи и взрослых (из опыта Общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» — ДИМСИ) // Внешкольник. № 5. 1999. С. 15-20.