Стиль руководства:понятие и классифик

Стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим сотрудникам с целью повлиять на них или побудить к действию. 1. по участию исполнителей в управлении. Авторитарный стиль -вся полнота власти находится у руководителя. Все решения принимаются им единолично, без учета интересов подчиненных. Он необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься как никогда быстро и быть четко скоординированными.В результате снижается удовлетворенность сотрудников своей деятельностью и повышается их зависимость от руководителя. Демократический стиль предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчиненным и принятие решений на коллегиальной основе.Данный стиль руководства стимулирует творческую деятельность, снижает недовольство сотрудников от принятых решений, так как они принимаются совместно, повышает мотивацию труда, улучшает психологический климат на предприятии и, следовательно, вызывает удовлетворенность от выполненной работы. Либеральный стиль -управление без участия руководителя и используется при высокой квалификации работников и низком уровне подготовки руководителя. стили. 2. по преимущественному критерию функций управления:
- управление через инновацию (разработка инновации - как руководящее задание);
- управление с помощью задания цели (имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем);
- Управление через согласование цели (через задание цели и через сопричастность сотрудников).
- Управление через правила решения;
- управление через мотивацию;
- управление через координацию;
- управление только в исключительных случаях (решения за сотрудниками). 3. Критерий ориентации на сотрудников или на выполнение задач.а)слабое управление- нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задачб)управление по задачам - с сотрудниками обращаются, как с исполнительными механизмами.в)клубное управление - дружеская атмосфера,пренебрегают решением задач. г)управление по среднему пути - компромисс между требованиями по работе и интересами сотрудников.д)сильное управление - идеальный стиль.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: